Перегруженные фуры на раскаленном летнем солнцем асфальте. Знакомая картина, правда? Знаете, что делают за жаркий сезон с асфальтом фуры? То же самое, что маньяк с надежно зафиксированной в подвале жертвой. Они делают с дорогами все, что хотят. Шансов выжить у дороги практически нет. Сколько не строй и не ремонтируй — за лето перегруженные фуры убьют даже новое покрытие. Знаете, сколько у нас фур с перегрузом? Каждая вторая — это статистика. Поэтому можно бесконечно повышать акциз на тогпливо — все водители будут ругаться и платить больше за бензин, но хороших дорог так и не увидят. Можно перекидывать деньги на дорожное строительство из бюджета. Но жадные фуры справятся с любым количеством новыого асфальта и наших налогов. Самое смешное — так только у нас. Перед границей с Польшей или Румынией товар из наших фур перегружают в другие, чтобы не было перевеса. Там контролируют строго и штрафы очень большие...
Так вот, хорошая новость. Есть шанс с этим беспределом покончить. Вчера на межведомственном селекторе президент Зеленский обратил внимание на эту проблему и в мягкой форме задал правительству вопрос — какого, собственно, хрена? Почему одни и те же люди внаглую убивают украинские дороги, которые чинят за счет всех автомобилистов, а перед пересечением границы перегружают из одной фуры в две или три, чтобы беречь европейские дороги? Мы что, порядок не можем навести? Мол, программа большая стройка по украинским дорогам это хорошо, но как защитить построенное? Премьер Денис Шмигаль доложил, что работа идет. И с 12 мая Укртрансбезопасность уже составила 900 актов о нарушениях, сумма штрафов 190 тысяч евро. Сейчас в стране 141 инспектор, с 1 октября их будет на 200 больше. Кроме того, на дорогах действуют девять комплексов весового контроля. До 25 июня их будет 19, а с 1 октября — 78.
В принципе, премьер говорит дело, но меня не покидает ощущение, что общую проблему это не решит. Ну, добавятся к 141 инспектору еще 200 на всю страну. Со скромной зарплатой. Так себе защита для дорог. Но тут к дискуссии подключился глава МВД. Министр внутренних дел Арсен Аваков предложил передать патрульной полиции контроль за соблюдением безопасности на дорогах, в том числе — габаритно-весового контроля. Глава МВД считает, что из-за законодательных ограничений инспекторы Укртрансбезопасности не могут самостоятельно контролировать соблюдение габаритно-весовых ограничений и эффективно действуют только в сотрудничестве с полицией. К тому же из-за низких зарплат инспекторов существуют высокие коррупционные риски.
Зеленскому предложение понравилось. Что логично — патрулей полиции на дорогах куда больше, да и возможности у них гораздо шире. Так что беспредельщиков на перегруженных фурах ждут тяжелые времена. И тут я вообще не на их стороне. Можете ездить по ЕС без перегруза? Будьте добры так же относиться и к украинским дорогам. Мы все за них платим и не хотим езить по оставленными вами колеям. Конечно, после подключения полиции коррупционные риски никуда не деваются. Но Зеленский пообещал подключить еще и СБУ. Да и с коррупцией в НПУ будут бороться собственные службы, плюс ДБР. В конце концов, задача у нас имеет простое решение. Не важно каким способом, но нужно сделать так, чтобы гонять фуры с перегрузом по Украине было НЕРЕНТАБЕЛЬНО. Чтобы дороже выходило, чем по правилам. И все наладится...