Как я и предполагал ранее, внесение дополнений в Закон Украины «О дорожном движении» вызовет массу споров, противоречий и неразберихи на практике. Глядя на баталии, разворачивающиеся между водителями в сети — становится грустно и страшно. И дело не в водителях. Дело в идиотах, которые лезут, образно говоря, с молотком, топором и плоскогубцами починять часовой механизм. Ну то есть в наших народных избранниках проблема...
Итак, напомню вкратце, что в апреле месяце наша ВР дополнила стстью 41 Закона О дорожном движении второй частью такого содержания: «Перевага в русі на перехрестях, де організовано круговий рух, надається транспортним засобам, які вже рухаються по колу»

То есть, теперь, согласно требованиям Закона, приближаясь к прекрестку, на котором организовано круговое движение, и который обозначен знаком 4.10 — вы обязаны уступить дорогу тем, кто уже находится на кругу. А если Вы сами въехали на такой круг — приоритет уже у вас, и вас должны пропускать все, кто на круг хочет въехать. Отдельно подчеркну: Данная норма закона абсолютно императивна и абсолютно безальтернативна. Статья не предусматривает никаких иных вариантов развития событий на круге независимо ни от чего.
Однако, как оказалось, ни Кабмин, ни дорожные службы, ни водители — к этому не готовы. И вот почему: Во-первых, Кабмин до сих пор не внес соответствующие изменения в ПДД (на что Кабмину отводился месяц). Во-вторых, дорожные службы до сих пор не установили новые знаки 4.10 там, где их надо установить. В-третьих, водители не имеют однозначного ответа — как поступать в спорных ситуациях, когда установленные знаки противоречат требованию ст. 41 Закона.

А все почему? А потому, что ВР полезла в чужую сферу регулирования, и приняла закон, который абсолютно оторван от сложного и согласованного механизма, имеющего название «Правила дорожного движения». Закон, который разрабатывался непрофессионалами, которые просто рубанули шашкой — и создали всем проблему. Причем откорректировать эту глупость внесением изменений в ПДД не получится: Постановлением КМУ закон не изменишь и не дезактивируешь...

Вот например, на сегодня даже в Киеве (не говоря уж о провинции) есть места, где на кругах знак 4.10 стоит только у одного въезда на круг. К чему это приведет рано или пожно — понять не сложно: Водитель, въехавший на круг со стороны такого знака уверен, что приоритет у него. А водитель, въезжающий на круг с другой стороны — не видит такого знака по причине его отсутствия. И пользуется правилом проезда нерегулируемого перекрестка, именуемого «помеха справа». В результате чего уверен, что приоритет как раз у него, т.к. движущийся по кругу автомобили подъезжает к нему слева... Я понимаю, будут рассказывать, что денег на дорожные знаки нет и все такое. Однако напомню, что в пояснительной записке к Закону было указано, что его принятие «не повлечет дополнительных затрат для госбюджета», над чем я еще в апреле саркастически смеялся...

Но это ладно. Есть ситуации, когда установленные (причем недавно установленные) знаки прямо противоречат требованиям статьи 41 Закона. Например — как на картинке ниже:

Как можем видеть, перед въездом на круг установлен знак «Главная дорога» с табличкой, указывающей какое именно направление движения имеет главная дорога. И как ни странно, приоритет на кругу предоставляется только на его части. Аналогичная ситуация сейчас наблюдается на круге возле станции метро Левобережная — там установленные знаки дают приоритет въезжающим на круг со стороны улицы Раисы Окипной. И вот вопрос — чем в таких случаях руководствоваться? Законом? Знаками приоритета? Еще чем-то?
Сейчас в СМИ начали появляться статьи с вольной трактовкой. Мол, приоритет на круге предоставляется только в том случае, если иное не предусмотрено знаками приоритета. Однако сие есть абсолютнейшая ерунда: Напомню, что статья 41 Закона не содержит никаких оговорок — типа «если иное не предусмотрено знаками приоритета», «если иное не предусмотрено ПДД» и т.п. Норма закона, повторю, абсолютно императивна, и абсолютно безальтернативна. При этом, Закон, как нормативно-правовой акт законодательной власти, имеет высшую юридическую силу нежели Постановление КМУ, которым утверждены Правила дорожного движения. Поэтому руководсвоваться знаками приоритета в данном случае не правильно.
Ладно мы, которые что-то там еще читаем, в чем-то там пытаемся разобраться. А вот как интуристам? Они-то в данной ситуации смотрят только на знаки. Они-то не знают, что у нас идиотам из ВР захотелось поиграться — и дополнить Правила дорожного движения коряво и топорно. Им-то никто не поясняет особенности национального законотворчества...
И основной вопрос во всей этой истории: А кто будет нести ответственность за побитые машины и кто отправится в места не столь отдаленные в случае смертельного исхода — я прогнозировать не берусь... Хотя по идее должны нести ответственность те идиоты, которые проголосовали «За» этот закон.

В общем, берегите себя и будьте трижды внимательны на перекрестках с круговым движением.

P.S.
В заключение выложу скан, взятый на просторах фейсбука:
Нацполиция предоставила своё разъяснение по спорному вопросу — они тоже считают, что Закон имеет высшую силу и, независимо от знаков, приоритет имеют транспортные средства, уже движущиеся по кругу.


5980afea225ef.jpg