Сада-маза, сада-маза.
Оторви мне чего-нибудь,
Укуси меня за.
(с) «Несчастный случай»
Бизнес – это вид социальных отношений, направленный на получение максимальной прибыли. Так, кажется, пишут в учебниках. Жаль, правда, никто не предупреждает, что в Украине это правило не действует, так как у нас бизнес – это система взаимосвязей, направленная на причинение друг другу максимального количества страданий.
Всё начинается с прелюдии. Продавец товара/услуги страдает, так как ему приходится напрягаться, чтобы понять желание клиента и отвечать на его запросы без мата. Покупатель в тот же самый момент страдает, поскольку не хочет расставаться с деньгами и перед каждой фразой судорожно пытается высчитать, а не собираются ли его прямо сейчас наебать больше, чем в конкурирующей фирме.
В случае удачной (то есть взаимно болезненной) прелюдии роль Хозяина полностью переходит к продавцу. Он всяческими изобретательными и заднепроходными методами причиняет страдания клиенту: оттягивает момент выполнения заказа, ставит дополнительные условия, не отвечает на звонки и письма, отсылает его с запросами к коллегам и случайным прохожим или просто невнятно мычит в телефон, вызывая у клиента приступы ненависти ко всему миру.
(Следует отметить, что выполнение заказа в форме «хоть на отъебись» всё же является необходимым условием для солидного украинского бизнеса, так как иначе взаимное страдание не будет максимизированным).
После этого роль Хозяина переходит к клиенту, а продавец, соответственно, становится Рабом. Клиент, используя не менее изощрённые методы, оттягивает выплату, мутит с банковскими реквизитами, демонстрирует невероятную тупость на каждой стадии трансфера и всячески причиняет Боль всем сотрудникам фирмы-продавца, от директора до охранника на паркинге. В особо экстремальных случаях доходит до забивания стрелок, мордобоя в кабинете и угрозами позвонить племяннице одноклассника знакомого депутата/прокурора/СБУшника/представителя профсоюза Броварских маршрутчиков. Истинным мастерством считается умение выдавить из контрагента как можно больше криков и пены, но всё же не допустить преждевременной стрельбы в лицо. Последнее является необходимым условием для следующего цикла бизнес-отношений, в которых продавец и покупатель опять меняются местами и пытаются довести друг друга до экстаза на очередной стадии сношений.
Желанным финалом такой простой двусторонней схемы бизнеса является полное изнеможение обеих сторон и высказанное явно, в устной и письменной форме, указание всем пойти нахуй и больше никогда не заниматься коммерцией в этой грёбаной стране.
Помните, нет ничего более возбуждающего для украинского бизнесмена, чем зрелище своего партнёра, связанного обязательствами, подвешенного за субконтракты и задыхающегося от вашей непомерной наглости.
Конечно же, есть и более утончённые формы причинения Боли, например групповой бизнес. Однако, следует предупредить, что неискушённому бизнесмену не стоит сразу идти на такой риск, так как распределение ролей в нём невозможно описать в бинарных терминах и требует применение фрактальной гендерной идентификации (которая на данный момент, увы, применяется исключительно в десятке ведущих университетов США и ректорате КНУ имени Тараса Шевченко). Кроме того, групповой бизнес может довести до большой политики – а методов лечения данного заболевания на данный момент нет.
Тему причинения максимальной Боли при помощи горячих линий и сервис-служб я оставляют читателю для самостоятельного освоения.
И предупреждаю, если вы собираетесь заниматься бизнесом в Украине – сразу запаситесь плёткой и латексным костюмом в обтяжку. Чтобы дважды в магазин не бегать.
Данный блог является научно-популярным. В статье могут быть изложены точки зрения, отличные от мнения автора.