– Що це таке, вiдповiдай негайно:
Сичав, сичав, та й замовк,
Вигляда з нори, як вовк?
– То, може, то скажена барсучиха.
– Тупа пизда! Це – Гєбєльс!
(с) Лесь Подерв'янський «Павлік Морозов»

Идеальный рецепт пропаганды прост, как каша из топора.

Берёте статью доктора философии Иозефа Гёббельса «Детки с отрубленными ручками» (1936), меняете в ней Германию на Украину, а Англию на Россию, Лондон на Москву, а англичан на россиян, украинцев на немцев, а Вильсона на Обаму, Версальский договор на Будапештский меморандум, а национал-социализм на патриотизм. 1918-й год, кстати, менять не надо.

И готово, вуаля! Текст, являющийся геббельсовщиной в прямом смысле слова, получает лайков и расшаров за 2 дня больше, чем любая статья по истории или науке за целый год.

Если желаете, можете сверить с оригиналом (перевод, как верно заметили в комментариях, корявый, но что поделать).

Нет, кое-кто даже начал подозревать. Высказывать предположения (больше всего порадовал комментатор, заподозривший в тексте фрагмент из прокламации к Акту Злуки 1919-го – хорошего он мнения об украинцах 100-летней давности, однако). Кто-то тихо хихикал, а добрый друг даже в комменты добавил самую известную цитату из автора – о чудовищной лжи, но не помогло. Один знаток, правда, раскусил меня с ходу, при этом добавив не менее дивное: «слова брехливі щодо британців можуть бути істинним щодо росіян».

Так что, эй там, на пропагандистском фронте, бросайте писать оригинальные тексты. Всё уже сделано за вас. Всё равно лучше классика не получится. А читатель всё схавает. Он у нас теперь подготовленный, патриотичный.


Но зачем это? – возможно спросите вы.

Потому что вы не знаете – и не хотите знать.

Потому что вы не думаете – и не хотите думать.

Вы хотите, чтобы вас хвалили – и вас хвалят. Вам рассказывают, какие вы крутые; вам рассказывают, какие враги идиоты – и вы аплодируете, просто потому, что вас ублажают.

Вы знаете, как немцы в 30-х докатилась до нацизма? А вот так и докатились: аплодируя тем, кто им льстил, ругая при этом врагов. Разве могут быть плохими парни, которые так любят Германию? Хайль!

В смысле... Ура! Вперед, чмо японське!