После принятия закона о банках, некоторые эксперты и политики (последние сплошь и рядом со «Слуги народа») поспешили заявить о том, что Коломойский уже не главный олигарх. И вообще потерял свое влияние, целиком и полностью. И от него в стране уже ничего не зависит. Но через пару дней, прямо во время итоговой пресс-конференции президента, в стране рухнул мост. Но не тот, про который подумал Зеленский, не предмет его спора с мэром Днепра Филатовым. Тот мост как стоял, так и стоит. И вполне себе прекрасно функционирует. Мост рухнул в Никопольском районе Днепропетровской области. В области, где по факту всем рулит Коломойский и его ставленник Святослав Олейник.

А рулить нынешний глава Днепропетровского областного совета Святослав Олейник, безусловно, умеет. Вот только не в ту сторону, куда надо. Для начала горе-руководитель чуть не оставил всю Днепропетровскую область на карантине, заблокировав работу лабораторий, делающих ПЦР-тесты на COVID-19. А бесперебойная работа последних – это один из трех критериев (наравне с определенным количеством заболевших и количеством койко-мест в больницах), позволяющих Кабинету министров и МОЗ дать разрешение на выход из карантина. В результате почти 3 млн. человек в области оказались в заложниках у некомпетентного областного руководства. Хорошо, что в ситуацию вмешался мэр Днепра, который четко объяснил, кто виноват и что делать. Впрочем, ему не впервой решать проблемы, которые с удивительным постоянством создает на ровном месте областное начальство.

Но вернемся к мосту. С инфраструктурой в области сложилась очень интересная и показательная ситуация. Дело в том, что подавляющее большинство всех инфраструктурных заказов в области долгое время получали фирмы, принадлежащие Олейнику или связанные с ним. Например, через его помощников, которые летом 2019 года стали народными депутатами от «Слуги народа». При этом все объекты образовательной и спортивной инфраструктуры, которые строили эти фирмы, превратились в долгострои, на завершение которых требуется все больше и больше средств.

С дорогами же и мостами вообще сложилась катастрофическая ситуация. Фирма Олейника ООО «УПС», по сути, была главным подрядчиком на строительстве всех дорог в области. При этом вместо качественного битума для дорожных использовали отходы Кременчугского НПЗ, контролируемого Коломойским. В результате дороги «поплыли» через пару месяцев после завершения работ, а многочисленные экспертизы госпредприятия «Дорожный контроль качества» свелись к одному простому выводу: дорожное покрытие необходимо отремонтировать за счет подрядчика по гарантии. Вот только никто не собирается этого делать. И даже рухнувший мост не изменит ситуацию. Потому что дело можно быстро замять или перевести стрелки на другие проблемы. И другие мосты. Ну а «Слуга народа» в лице отдельных мажоритарщиков окажет им в этом нелегком деле посильную помощь. Как говорится, «за долю малую».

Так что рано говорить о том, что Коломойский все потерял и уже не главный олигарх. Потому что в некоторых областях он как был полновластным хозяином, так им и остался. К сожалению, хреновым хозяином…