Как случилось, то что случилось. Моя личная версия.

Первый год новой власти было не до реформ. Где-то после Дебальцево на фронте сложилось равновесное положение, а значит, война ушла с первого плана на второй и общество стало ждать реформ.

Реформы труд коллективный. Все три ветви власти должны были внести свой посильный вклад.

Как по мне, наибольший вклад внесло правительство. Я бы выделил самые знаковые для меня моменты. Глобальная газовая реформа, которая избавила нас от российской удавки. Сплав желания Авакова и опыта его грузинских помощниц, которые вполне успешно начали проводить реформы полиции. Команда Абрамявичуса, которая вывела госсзакупки из-под стола под свет прожекторов.

Президент по-конституции у нас отвечает, за МИД, где реформировать что-либо крайне сложно, за СБУ, где все происходящее, в том числе реформы, проходят скрыто от общественности. Остались два ведомства. Минобороны и прокуратура. Очень удачным оказался волонтерский десант в Минобороны. Как по мне, там удалось сделать больше, чем возможно, но изменения эти держаться исключительно на волонтерах. И они скорее всего канут лету с уходом волонтеров. Но откровенные неудачи президента с его выбором генпрокуроров, были настолько объемны и очевидны, что в головах очень многих похоронили своим негативом, тот успех, который был достигнут в МО.

Рада, увы, вообще решила унаследовать все те типичные украинские политические траблы, которые были свойствены нашей Раде всех ее созывов. И самый главный трабл — это неиссякаемая любовь в срачу. Работать обличителем на ТВ оказалось проще, чем работать законотворцем. Ни внешняя угроза, ни ожидания народа — ничто не заставило Раду заняться работой. Ведь для этого, как минимум нужно было начать работать, а как максимум, научиться коммуницировать. Ни работать, ни дружить политики в Раде как не умели, так и не умеют. Оба эти занятия вызывают у них идиосинкразию. Необходимые законы месяцами пылились в ожидании обсуждения и принятия, а депутаты, если и ходили на работу, то из-под палки, и если голосовали, то под прессингом.

В результате, к началу 2016 года сложилась такая ситуация, когда стало понятно, что страна топчется на месте. Ожидаемых реформ, не видать. Рейтинги политиков стали падать. И политики стали понимать — пришло время искать виноватых, чтобы виноватый канализировал накопившееся недовольство народа, отведя угрозу от остальных.

Двое из трех участников поиска виноватого, сошлись на том, что виноватым должно стать правительство. Правительству не с кем было объединятся в этом ралли виноватых, и ему ничего не оставалось, как сопротивляться. Тем более, что оно, также как и я не считало себя фактическим аутсайдером в проведении реформ. Надо отдать должное правительству, они выбрали очень непривычную для Украины форму сопротивления. Вместо забрасывания оппонентов гавном, они сгруппировались и жестко заняли позицию хранителей стабильности в стране: уйдем только тогда, когда будет новое правительство, которому мы сможем передать все дела. А до тех пор работали и будем работать на благо страны не покладая рук и не жалея сил.

Антиправительственная коалиция проиграла первый раунд по-сути согласившись с позицией Яценюка и начались мучительные попытки сформировать новое правительство. Но и это занятие для коалиции оказалось непосильным. Таким образом, счет стал 2:0 в пользу правительства.

А когда вроде как более сильная команда проигрывает два раза подряд более слабому сопернику происходит психологический надлом. Слишком многие, как внутри так и снаружи этого объединения начинают понимать, что все не так хорошо, как это виделось перед началом политической схватки, а значит, начинают или бежать с поля боя или вести свою собственную войну. Результат, антиправительственная коалиция разрушена. Титаник, такой замечательной идеи как поиск виноватого, разбился об айсберг жесткой позиции правительства, которое отказалось соглашаться с роль ягненка на заклание.

Наступил период, когда каждый кинулся спасть свою шкуру. Этот в период не предполагает никакой политической дружбы. Вокруг одни враги. У каждой ветви власти и у каждой политической силы свои интересы и плевать она хотела на интересы всех остальных, а также на интересы страны в целом. Это аксиома. Тут нечего обсуждать. Что из этого следует для нас как для страны. Как ни странно я вижу в этой ситуации некоторые плюсы. Поехали.

Сейчас есть всего две с половиной силы, в интересах которых не допустить новых выборов. Это БПП+президент и Народный фронт. Все остальные ооооочень их хотят. Правда некоторые хотят и боятся одновременно (после выборов в Кривом Роге второй раз удариться о грабли будет не просто больно, а почти смертельно). Таким образом, мы видим, что в парламенте есть очень хрупкое большинство, которое готово собрать коалицию.

И тут вступает в силу инстинкт самосохранения, а он есть даже у политиков. Большинство из БПП и НФ настолько хрупкое, что оно скорее формально, чем реально. Чтобы самосохраниться, им нужно не просто тянуть время, а что-то делать. Иначе рано или поздно выборы наступят, а рейтинг таки нет. Чтобы удержаться и переломить негативную тенденцию падения рейтинга сделать им нужно две вещи. Во-первых, надо договориться не топить друг-друга. НФ публично этим и так не занимается, а БПП — главное заткнуть рот Луценко, который услышав имя Яценюка, превращается в базарную бабу. Думаю, этот вопрос решить Порошенко будет не сложно. Но, главное, это пункт номер два. Ни у БПП, ни у НФ нет других избирателей, кроме тех, которые продолжают ждать реформ. Ни популисты, ни сторонники «стабильности» за ними не пойдут. А это значит, что им придется доказывать, что они таки да, реформаторы. Иначе их ждет политическая смерть. Представляете, не ради нас, а ради самих себя им приходится стать реформаторами.

Вот так, политический кризис который имел совсем другие цели, вынужденно привел ситуацию к тому, к тому, что новое правительство просто обязано стать более реформаторским чем правительство текущее.

Смогут или нет — я не знаю. Думаю, что не смогут, но продолжаю надеяться. В общем, нет худа без добра, а надежд без самообмана