В нашем тбилисском дворе армянская девушка умела гадать на кофейной гуще. Дети просили доказательств, что она там видит. Она показывала: вот разбитое сердце принца, вот его злая мать, вот ჯადო, вот солнце, все будет хорошо. Следующий.
«Все будет хорошо» наступило уже очень скоро, наш город, наш двор, нашу тбилисскую жизнь порвала клыками на мелкие кусочки и разметала демократическая Россия. Российскую демократию декабря 1991 года мы почувствовали на себе очень хорошо, не осталось ни принцев, ни их злых матерей с ჯადო, ни солнца, ни кофе, ни хлеба, ни воды, ни света. Голодные собаки бродили по мертвому городу под звуки автоматной очереди.
Когда тебя утрамбовали заживо в могилу и присыпали землицей, очень сложно сказать себе «все будет хорошо».
Можно помолиться и попросить херувимов и серафимов вытащить тебя. Но, как правило, архангелы предлагают воспользоваться собственным ручками и своей головой.
Приведу два случая.
В 1995 году, не в силах терпеть унижение и голод семьи, я решилась перебраться через Кавказский хребет. Оказалось, что из могилы, в которую меня утрамбовали, я оказалась в еще более глубокой могиле, где обитают живые мертвецы.
То, что в Петербурге обитают и перемещаются по Невскому проспекту живые мертвецы, я поняла уже на следующий день.
Приютили меня знакомые в алкоголическом прокисшем Тосно, и, вместо того, чтобы приступить к поискам «работы» в городе мертвецов, я стала ухаживать за умирающей бабушкой в доме лесничего.
Дом без света и воды, вода — ведрами — коромыслом.
В декабрьскую ночь 1995 года бабушка стала умирать, у нее началась агония, а я, судьба которой уперлась эту бабушку, мантру «все будет хорошо» связала с этой бабушкой.
Я молилась так, что вокруг шевелилась материя, я умоляла, чтобы она не умирала, до темноты в глазах.
Бабушка в ту ночь не умерла, бабушка встала на ноги и прожила еще пять лет. Умерла в мой день рождения, 30 мая.
Больше я никогда не пыталась вызвать небесные силы вмешаться, «сотворить чудо».
Я усвоила, что этого делать нельзя.
А что можно и нужно делать, я поняла намного позже.
Это понимание связано с римским архитектором Паоло Портогези, который через архитектуру Франческо Борромини раскрыл послание Всевышнего нашему двуногому брату — человеку, безнадежному существу, который застрял в состоянии между орангутангом и членистоногим в своем развитии.
Когда Паоло Портегези понял, что человек не в состоянии прочитать зашифрованное в архитектуре Борромини послание Всевышнего, он написал статью, в которой выразил эту главную мысль.
Богу не нужны нахлебники, Богу нужны сотрудники на земле. Руки и ноги, голова и свободная воля — это инструменты, которые вполне подойдут, чтобы помогать Богу осуществлять его волю.
Я собиралась записать разговор с Паоло Портогези и развить эту тему. Но Паоло Портогези умер. В прошлом году, в мой день рождения, 30 мая.
Никакой мистики, никакой нумерологии, это просто для композиции.
Читать псалмы, просить благополучной жизни, просить ниспослать чудеса — почему нет? будут вам чудеса.
А выправлять на земле косяки членистоногих — это совсем другое.
Когда я говорю «давайте исправлять то, что класс русских мертвецов и членистоногих сотворил по отношению к чеченцам», это означает, что не надо восклицать «все будет хорошо», «рассвет близок», «не надо сгущать краски».
Надо начинать исправлять. Это означает сказать всю правду до конца, показать всему миру, какой чудовищный обман произошел, какие зверские убийства были допущены всем миром. Какая страшная клевета была позволена русским, чтобы оправдать преступления против чеченского народа.
Это означает — поймать за руку на лжи авторов мерзейшей заказухи — фильма про Кадырова, цель которого одна — исказить правду о преступлениях русских против чеченского народа.
Бог не примет ложь, какие бы деньги на земле ни тратили на эту ложь русские мертвецы и членистоногие.
Бог не волшебник из Изумрудного города, чтобы раздавать подарки и делать чудеса.
Храбрость-льву, мозг-страшиле, сердце — дровосеку?
Все это у нас уже есть, Он всем нас снабдил.
И даже возвращение девочки с собачкой домой на родину — не надо просить у Него. Это в наших силах.
Мы нужны Ему здесь на земле — живыми, чтобы помогать Ему осуществлять Его волю.
А не клянчить подарочков для членистоногих мертвецов.