b4e6d27d5b-img20161024125822.jpg

Есть темы, о которых писать и читать не интересно. Но может именно поэтому в них удобно «прятать» какие-то темные дела. Известно, что в ХХ веке в США мафия любила брать под свой контроль утилизацию мусора. Потому что дело это сверхприбыльное, но в силу своей специфики мало привлекает внимание общественности. Это же не золотодобыча, и не торговля наркотиками. Человеку свойственно избавляться от мусора как от проблем, и быть даже благодарным тем, кто увезет этот мусор подальше – «с глаз долой, из сердца вонь».

Но нам еще далеко до Америки, даже ХХ века. У нас пока не слишком много желающих делать быстрые деньги на утилизации отходов. Но это не значит, что «мусорная тема» не скрывает в себе интересные истории и темные схемы.

Итак, город Павлоград, Украина, 2016 год от рождества Христова, первый год работы нового депутатского корпуса и мэра А.Вершины. Но новая метла уже вступает в работу. 1 июня 2016 года в горисполкоме состоялся тендерный конкурс, который должен был определить исполнителя услуг по вывозу бытовых отходов в Павлограде. Поданы три заявки: от КП «Затишне місто», которое и ранее занималось вывозом мусора, плюс осуществляет целый ряд других коммунальных услуг (та же утилизация ТБО на полигоне, уборка городской территории и т.д.); от ООО «Эко-коммунтранс» и от ООО «ДАЯР».

Если «Затишне місто» это коммунальное предприятие, то два вторых участника тендера – частные «темные лошадки». Место регистрации у них – поселок Дослидне Днепропетровского района (ООО «Эко-коммунтранс») и Ирпень Киевской области (ООО «ДАЯР»). Но победу в конкурсе одержали именно эти два новичка с непрозрачным прошлым. Собственно, какое тут вообще может быть прошлое, если предприятие «Эко-коммунтранс», согласно документам, образовалось только 23 февраля 2016 года, за два месяца до подачи документов на конкурс.

Итак, конкурсная комиссия, состоявшая из членов исполкома (вот эти фамилии, народ должен знать своих героев: Мовчан, Куш, Голота, Штонда, Ялынный, Бочковский; еще два участника комиссии протокол решения не подписали), дает высшие баллы новым предприятиям, которые в Павлограде еще не работали. Оценивая выше, чем у КП «Затишне місто», и качество транспорта, и квалификацию водителей, и наличие достаточного количества контейнеров. На основании каких данных проводилась такая оценка – загадка. Ведь уже после победы в тендере «Эко-коммунтранс» еще некоторое время пользовалось старыми контейнерами своего конкурента, то есть проигравшего тендер КП «Затишне місто», что само по себе выглядит странно.

2084572215-img20161027162348.jpg

А что касается ООО ДАЯР, обслуживающего частный сектор Павлограда, то там вообще нет никаких контейнеров! Вывоз мусора осуществляется там раз в неделю. То есть жильцы аккумулируют свой мусор у себя во дворе и раз в неделю выставляют его в мешках за ворота. Подъезжает машина ООО ДАЯР и забирает эти мешки. Вот и весь труд. При этом сборы за услуги ООО ДАЯР по итогам года должны составить 2 млн грн. У «Эко-транса» эта сумма составит 8 млн. грн.

Мне кажется, или перевозка мусора действительно является услугой более рентабельной, чем перевозка пассажиров? И это нормально? Так это же еще и тарифы по условиям тендера какое-то время не могут повышаться. Интересно, как скоро мы услышим «стоны» победивших в конкурсе компаний о том, что они трудятся на грани убыточности и нужно срочно поднять тариф вывоза ТБО?