На заре эры автомобилизма Джун МакКэрол (June McCarroll) научилась водить машину. Она с удовольствием колесила по тогда еще пустым дорогам Калифорнии, вызывая удивление, возмущение, зависть, восхищение и прочие чувства у пешеходов. Еще бы, ведь на дворе был 1904 год, и тут – женщина за рулем?!
Но Джун не была обычной женщиной, она была передовой, инициативной, умной, образованной и имела собственную врачебную практику, что на границе XIX-XX веков в некоторых странах было удивительным феноменом, а в некоторых – вообще немыслимо. И вот однажды вечером, возвращаясь от пациента, молодая врач чуть было не поплатилась за свое новаторство. Повернув за угол, она чудом избежала столкновения со встречным автомобилем, успев повернуть руль. Ей повезло, скорости тогда были не те, что теперь.
Лобовое столкновение – очень неприятно, поверьте, и способствует размышлению. Джун поняла, что водитель, который чуть было не указал ей дорогу в рай, или куда бы ее распределили, просто не ориентировался на вечерней дороге. У нее появилась мысль, как можно помочь таким бедолагам и, следовательно, увеличить безопасность на дорогах, и с этой мыслью она пришла в мэрию городка Индио (Indio), где и проживала.
Уж не знаю, с кем она встречалась, но ее инициатива осталась невостребованной. Вероятно, представитель местной власти подумал, «Вот неугомонная бабёнка! Сидела бы дома, а не рассекала по дорогам, и ничего бы с ней не случилось». А глядя в глаза посетительнице он вежливо ей объяснил, что в утвержденном муниципальном бюджете средства на это мероприятие не предусмотрены. Но доктор МакКэрол привыкла к трудностям.
Не забывайте, в то время женщине получить высшее образование было, мягко говоря, непросто. Она решила сама реализовать свой план. Купив банку краски решительная женщина стала рисовать разделительную полосу на дороге, по которой ездила каждый день.
Краски хватило всего на два с половиной километра. Но — о чудо! — водители на этом промежутке дороги стали ездить, придерживаясь своей полосы. И, конечно, количество столкновений встречных машин снизилось настолько, что это стало заметно даже местному муниципалитету. Отцы города распорядились нарисовать разделительную полосу на всех дорогах, бывших в их ведении, и этот модный тренд не только распространился по Соединенным Штатам почти со скоростью телеграфа, но и был подхвачен в остальных частях света.
Так что, дорогие мои девочки всех возрастов, глядя на разметку дороги, во-первых, гордитесь, что именно женщина, с ее естественным стремлением к гармонии, встала на защиту жизней участников движения на заре эры автомобилизма. А во-вторых, не удивляйтесь, что дорожную разметку в России чаще всего делают женщины в стильных оранжевых безрукавках. Удивительная способность все извращать:)