Расскажу сегодня как я вызывал (потом ездил) на российском такси.
Было у нас в городе такси, пять двоек (со стационарного телефона 2-22-22), естественно у них есть и мобильные номера, но по привычке их так и называют – Пять двоек. И вот где-то с полгода назад его купили краснодарские бизнесмены, и стали устанавливать свои порядки.
Сегодня мне понадобилось вызвать такси (далее постараюсь как можно более дословно).
- Алло, говорите адрес, — диспетчер на том конце трубки.
- Ул…., только без буковки, второй подъезд, — назвал я адрес (адрес скрыл умышленно, всякое бывает, а без буковки, потому что есть такие же номера но с буквами «А» и «Б»).
- Куда едите, — диспетчер.
- А что это имеет значение, — я.
Замешательство на том конце трубки. – Так положено.
- Кем простите положено, ладно, по городу, — я.
- Багаж будет, — диспетчер.
- А вам зачем это знать, — это я.
- За багаж отдельная доплата – 30 рублей, — диспетчер.
- Простите, а багаж поедет отдельно от меня, на другой машине, — я.
- Нет, в багажнике, — диспетчер.
- Так давайте сначала, — я. – Я заказываю такси, и должен ещё платить отдельно за багаж?
- Да, у нас так положено, — диспетчер.
- Девушка, вы наверное не поняли, я такси заказал, а что я буду везти, это другой вопрос, почему я должен платить отдельно за багаж, в машине, за которую я и так плачу?
Молчание. – Так багаж будете оплачивать, мне указывать, — диспетчер.
- Нет конечно, я багаж возьму в салон, всё равно один еду, если испачкаю салон, это будет проблема ваша и водителя.
- Хорошо, ожидайте.
Пришла СМСка по поводу марки, номера и цвета машины, и когда подъедет.
Подъехала указанная машина, правда с опозданием на 5-ть минут (то есть пять минут сверх срока ожидания указанного в СМС).
Открываю заднюю дверь и кладу багаж на заднее сиденье. Не сказать что бы много, небольшая дорожная сумка и досточка 0,85 на 0,18 на 0,02. Водитель мне.
- Давайте я вам багажник открою.
- Спасибо, — буркнул я, и сажусь на переднее сиденье.
- А чего вы так, я же, как лучше хотел, — водитель.
- Так я сказал диспетчеру, что я платить за багаж не буду, и все проблемы с моим багажом и вашим сиденьем это проблемы её и ваши. Она согласилась.
- Я хотел бесплатно, просто сумка не большая, а вот досточка…
- Она чистая, вы же видели, что весь багаж лежал на скамейке, если бы я хотел в отместку вашему диспетчеру испачкать машину, я бы поставил на землю, в грязь (недавно прошёл дождь), но я всё-таки нормальный человек.
- В принципе согласен, — водитель. – Только мне диспетчер ничего не говорила, я не в курсе.
Пересказал ему разговор с диспетчером.
- А вы знаете, эти новые указания поступают постоянно. С тех пор как краснодарцы такси выкупили. Вот, например нам велено, летом, если вызывают забрать людей с пляжа брать не 65 рублей за посадку, а 90.
- Это типа компенсация за возможный песок в салоне и мокрые сиденья. Так в центре города пляж – галька.
- Та не знаю, что и за что. Я даже диспетчера в глаза не видел никогда. Команда сверху и всё. А с другой стороны, сейчас работается легче, чем при Украине.
- Почему?
- Да нам разрешают, если нас клиент не устраивает, можно не везти клиента.
- ???
- Ну вот так, нет принципа, что клиент прав. Вот не понравился мне клиент, ну например высказывает недовольство, или ещё что-то, могу не везти.
- Это вы типа про меня.
- Нет, у вас другое, нас самих эти указания достают. Бывают разные клиенты. Вот мне клиент не понравился к примеру, я могу его не везти. А так, я диспетчера ни хозяев в глаза не видел.
- И что, ещё никто в суд не подавал. Что значит, не понравился клиент, оценка: понравился – не понравился.
- Наверное, никто не подавал. Вы же знаете, что значит, судится в России.
- Просто не нашлось ещё крутых обиженных.
- Может быть.
Вот как то так. За багаж я естественно не заплатил.
Такси отдельно, а багаж отдельно.
Такси по руссо порядкам в Крыму. Руссо такси (диспетчер и хозяева) облико морале.