Много лет назад я работал журналистом в Комсомольской правде. Помню, как я готовил репортаж о каком-то мероприятии, организованном Samsung. По неопытности, я прям так и написал в статье: Samsung. Но редактор, конечно, тут же это исправил на «один из производителей бытовой техники».
С тех пор мало что поменялось: коллеги-журналисты боятся упоминаний коммерческих названий, как огня.
Например, недавно я давал интервью в прямом эфире каналу NewsOne о портале iGov.org.ua. Меня представили, как ИТ-директора «одного из украинских банков». В какой-то момент меня спросили, готово ли население пользоваться электронными услугами. В ответ я решил привести статистику по оплате коммуналки через Приват24.
Вы бы видели, как изменилось красивое лицо @Toma Goretskaya, когда я упомянул в прямом эфире «ПриватБанк»! Телезрители могли заметить, как я прямо запнулся от того, насколько оно стало суровым. Мне захотелось убежать из студии, не снимая петличку!
Конечно, журналистов понять можно. Все мы пережили суровые 90-е с их тупыми заказухами. Другой пример: на прошлой неделе на Espreso меня таки представили, как ИТ-директора ПриватБанка, после чего @Andrii Suslenko получил сразу несколько упреков в джинсе.
Кстати, интересно, что если бы СМИ так не стыдились брендов, украинское общество от этого выиграло бы: компании легче бы выделяли бюджеты на «благие» проекты.
Хотя, повторюсь, не в нашем случае. Я и мои коллеги из других ИТ-компаний занимаемся iGov потому, что достала коррупция и неэффективность нашего государства, а не ради пиара наших работодателей. Так что больше я стараюсь коллег-журналистов не подставлять и представляюсь, как «Менеджер проектов iGov».