У атомной бомбы, если разобраться, не так уж много серьезных недостатков, а те, что имеются, и недостатками вряд ли назвать можно. Зато пользы от атомной бомбы хоть отбавляй! При чем ее даже не нужно никому демонстрировать, главное – чтобы остальные знали о самом факте ее наличия в вашем арсенале. Ну и напоминать об этом, разумеется, время от времени нужно: когда ненавязчиво так, словно намекая, а когда и прямо – уничтожим, мол, радиоактивный пепел и все такое.
Есть, правда, одна маленькая проблема, о которой, как правило, не говорят в силу ее очевидности. Атомную бомбу нельзя кушать. Взорвать можно. Угрожать можно. Продать можно. Даже можно смешить ею искандеров, а вот кушать – увы, но нет, нельзя. Казалось бы, понятная даже ребёнку истина, а кое-кто, по-видимому, на этот счет все еще заблуждается. Ну да тем больнее для них будет столкновение с реальностью (объективной, разумеется).
А реальность такова, что ничего незаменимого в нашем мире, к счастью, нет. Более того, поклонники тов. Сталина горячо заверят всех и каждого, что не существует также и незаменимых людей, опираясь на богатый экспериментальный опыт Советского Союза в этом направлении. Нефть, как известно, можно получить и из табуретки, а из пункта А в пункт Б вовсе не обязательно добираться по прямой – вопрос лишь в целесообразности. И то, что вчера казалось аксиомой, завтра может оказаться несовершенной теорией, на замену которой приходит нечто новое, в корне меняющее существующий расклад вещей.
Буквально вчера аксиомой считалось, что газ – самый экономически оправданный ресурс для использования в энергетике, что нефть – едва ли не единственный источник получения топлива для массового потребления, что Россия – незаменимое связующее звено между Европой и Азией. И не исключено, что эти истины оставались бы непреложными еще долгое время, если бы кое-кто, получающий наибольшую выгоду от их действия, не возомнил себя незаменимым. Разумеется, в такой ситуации практически моментально нашлись альтернативы.
Сегодня миру предоставлена возможность пересесть на электрокары с иридиевыми аккумуляторами, получать энергию и тепло от термоядерных реакторов, поверить в возможность продления человеческой жизни на несколько десятков лет – перечень вкусных плюшек можно продолжать долго. Однако следует отметить, что их бурное развитие в последние годы происходит во многом не благодаря, а вопреки. Машущему ядерной дубиной идиоту дали возможность заниматься любимым занятием до той поры, пока остальным не стало до него никакого дела. Теперь же вчерашние союзники избавляются от надоевшего и слетевшего с катушек партнера всеми возможными способами, не прибегая к открытому конфликту, вероятно, предвкушая его скорую кончину.
В начале ХХ века постройка Транссибирской магистрали, соединяющей сухопутным железнодорожным сообщением Китай и Европейскую часть России, считалась таким же выдающимся достижением человечества, как постройка Панамского и Суэцкого каналов. Благодаря реализации данного инженерного проекта Россия почти столетие пользовалась преимуществами эксклюзивного дистрибьютера Поднебесной, очевидно решив, будто так будет продолжаться вечно. Но реальность оказалась иной.
В начале ХХI века обустройство новых логистических цепочек более не является сверхсложной проблемой, требующей мобилизации титанических ресурсов. А, кроме того, философия диверсификации рисков стала едва ли не ключевой в деятельности большинства государств мира, стремящихся любыми способами исключить возможные способы давления на них извне. Разумеется, в такой ситуации для России выпал очередной уникальный шанс продемонстрировать миру свое наилучшее умение по заколачиванию изнутри гвоздей в крышку собственного гроба на скорость, и Москва, естественно, не преминула возможностью им воспользоваться.
На фоне ежеминутно снижающихся цен на нефть и не прекращающих своего действия международных санкций, открытие Пекином нового Шелкового пути в обход святой русской земелюшки выглядит закономерно и более чем предсказуемо. Страна тысячелетней мудрости предпочла жестокой мясорубке более элегантный способ избавиться от опасного идиота возле своих границ, заботливо накинув на его шею едва заметную шелковую удавку, которая, однако, полностью перекроет ему кислород и ускорит его неминуемую гибель.
Транспортные пути сообщения не зря называют артериями государства. Уменьшение товарных потоков извне неизбежно приводит к увеличению стоимости внутренних перевозок и, как следствие, к потере оперативного сообщения между отдаленными территориями и центром. В условиях России это означает прямое движение к территориальному краху, симптомы которого уже в достаточной мере проявились ранее. Но решение уже принято, и изменению оно не подлежит.
Для Украины крайне важно выжать максимум из сложившейся ситуации, завоевав статус надежного транзитёра и получив свою долю пирога на этом празднике жизни. В условиях движения международных грузов морским коридором Батуми – Одесса следует быть готовым к упреждению провокаций со стороны самого православного флота в мире, который обязательно предпримет попытку поставить под сомнение безопасность данного маршрута для заинтересованных в нем сторон. Однако, даже в таком случае это лишь ускорит агонию Кремля, поскольку за силовое нападение на китайские грузы Москва получит от Пекина нечто большее, нежели экономические санкции (надеюсь, что в КГБ это понимают).
Безусловно, запуск нового маршрута Шелкового пути вовсе не означает отказ Китая от использования старого, уже имеющегося маршрута. Но здесь главное – это поддержка общего тренда, который состоит в консолидации усилий для решения всего одной задачи, а именно: КРЕМЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН. И Пекин доказал свою приверженность этому тренду, внеся собственный посильный вклад в общее дело. Так что запасаемся попкорном, господа!