Решил написать много постов про «День Смеха в Могилянке» — о каждом выступлении. Чтобы у каждого было ощущения присутствия.
№ 1. «За кулисами»: что было до события.
Жалко, что Эспрессо ТВ «поматросило и бросило»! Вместо записи концерта, или хотя бы части, было снято небольшое интервью до начала. Для большой записи я уже заголовок придумал. Подставляем в наше действо всего одно слово, получаем «Большой День Смеха в Могилянке» — БДСМ! Как звучит: «БДСМ-сходка блогеров», «Атошники и музыканты сменяли друг друга на сцене БДСМ-акции».
Расскажу обо всем по порядку. Около пяти уже сидел на лавочке внутри первого корпуса, ожидая начала репетиции в компании съемочной группы Эспрессо ТВ. Вернее было бы сказать «Около ДВУХ», потому что журналист пришла в таком роскошном вечернем платье… Красота девушки + шелковое волшебство = «В глаза ей смотри, В ГЛАЗА!» (нет, чтобы в маскхалате или парандже прийти!)
Но оказалось, у девушки тоже проблемы. Понятно, что моя форма-пикселька не могла вызвать у нее такое разжижение мозгов, как ее шелковое платье у меня (хотя… где-то во вселенной наверняка найдется извращенец, фанатеющий от нашей формы, этого выкидыша модельеров МО!)
Оператор ей сразу сказал: «В кадр вы не поместитесь! Или он, или ты!»
Я пошутил, что девушке тоже нужно на армейских харчах годик посидеть, и вырастет до 2-х метров. А девушка вспомнила, как у Кличко брала интервью. Им выделили всего полторы минуты, а оператор всё никак не мог кадр поставить. Ей пришлось встать на табуретку (она так сказала!), а Кличко полу-присел, опершись на спинку стула.
Предвкушал уже, как и у нас будет такой «цирк на дроті». Зачем концерты организовывать? Снять скрытой камерой такое интервью (табуретку, конечно, пришлось бы в прямом эфире выбить пендалем из-под ног девушки, а ее героически поймать) – и всё, День Смеха удался!
Попутно предложил вариант, выбранный журналистом ТРК Киев утром того дня. Они брали у меня интервью необычно – ноутбуком вместо камеры. Положили ноутбук на капот машины, мы отошли на пару метров… Оказалось – и далеко (лица плохо видны), и смешно. Из студии нам командуют: «Катя! Пан Дмитро такий високий! Або він без голови, або ти!»
Сказал, что это даже прикольно: солдат без головы рекламирует «День Смеха»! (скорее, симптоматично!) Можно еще смыкать крышку ноутбука туда-сюда! Как в анекдоте про волка, который хочет отыметь колобка: — И где у тебя попа? – Не скажу! – Откуда-откуда ты это сказал?
В итоге девушка стояла на полметра ближе, и ее голова-арбуз брала интервью у моей головы-апельсина (см. с 11-й минуты: https://www.youtube.com/watch… ).
Эспрессо ТВ такой вариант не понравился. Они решили, что мы должны сидеть. Как раз подошел наш со-организатор из «Українського студента», Михайло Кублій, и открыл зал. Проверили с ним аппаратуру, а потом я таки уселся давать интервью. Разговаривали минут десять, и получилось очень подробно и живенько. Я с чистой совестью пошел встречать музыкантов – Вячеслава Куприенко, Лесю Рой, Богдана Доща. Но тут выяснилось, что 10 минут интервью – долго, нужно на три. Вот тут уже нес какую-то чушь – мне всё казалось, что на сцене ребята доламывают аппаратуру Могилянки, превращая весьма не новый ящик-коммутатор в ёжика с кучей проводов. Точно не помню свои перлы: «Приходьте! Буде весело, бо буде весело!» или «Співаки співають, блогери читають, музики грають», и еще пару шедевров пиара в стиле Капитана Очевидности. Дословно не воспроизведу, но как-то так:
- Звідки береться армійський гумор?
- Ми стояли на блокпостах і рили бліндажі…
- Ммм… А в інших звідки?
- Може, то така терапія…
Скорее у зрителей возникло ощущение не терапии, а клиники. Наверное, поэтому вскоре после интервью Эспрессо ТВ ушло: «Нам ще багато знімати треба». Ну и зря – навряд ли где-то они сняли более интересное, чем у нас!
Итак, до концерта уже полчаса, в зале уже пара десятков зрителей, а Леся Рой просит перенести их выступление пораньше и сделать покороче – их музыканту в восемь нужно убегать. Переставляю некоторых участников «на потом» — например, Микола Воронін сам попросил выступить последним. Больше всего меня тревожит, что нет второго организатора, Олексія Цебро, з бандуристом Василем Лютим. Они должны были торжественно открыть концерт, сыграть и спеть гимн. Также не видно Оксаны Самары – она обещала быть модератором, объявлять нас, но тоже опоздала (и потом мне пришлось а-ля сумасшедший 2-метровый кузнечик прыгать на сцену, зазывая участников)
Обычно до начала своих презентаций я играю с залом в загадки, или какие-то шутки армейские вспоминаю. Тут пришлось играть в зале в догонялки – успеть пообщаться со знакомыми, книгу свою подписать, и звонить Олексію («Вже їдемо — на Фрунзе!")
Когда в половину седьмого услышал "Ми все ще на Фрунзе!", хотелось ответить "Что, санитары не отпускают?". Пришлось вылезти на сцену и начать со своей книжки. Не самый лучший ход, имея в программе концерта пятерых музыкантов – они завели бы аудиторию на раз-два!
Об этом, а именно – о наших крутых музыкантах, и о самом концерте, уже в следующем посте.
Несколько обзоров и фото — по этим ссылкам:
1) https://www.facebook.com/aleksandr.gritsanyuk/media_set…
2)https://www.facebook.com/marina.sakhar/posts/1087508441307895?pnref=story
3)https://www.facebook.com/groups/1019487001402663/permalink/1250596204958407/?notif_t=group_post_mention¬if_id=1459627091416482