У нас любят повышать цены.

Это старая истина, известная каждому гражданину Украины.

Особенно любят повышать цены «сразу после Нового Года». Неважно, было тому экономическое обоснование, не было — цены вырастут.

Просто потому что Новый Год. Потому что перпендикуляр и чугунные трубы. Потому что интеграция, коалиция, революция, сепарация и катастрофическая нехватка Доу Джонса.

Моментально после Рождества выросли цены в киевских маршрутках. Почему? Потому что. Читайте выше.

И в который раз граждане морально настроились на то, что вырастут цены в остальных видах общественного транспорта, по тем же причинам.

Вот, например, в метро.

Который год нам руководство метрополитена, разрывая последнюю рубаху на груди, рассказывает, что КП «Киевский метрополитен» — это страшно убыточная компания. Едва конца с концами сводят, а ведь индекс Доу Джонса-то вырос! Потому что надо делать? Правильно, срочно повышать цену за проезд.

Ну что же, ладно, мы люди въедливые, пойдем на сайт данной организации, посмотрим финансовые результаты:

ТЫЦЬ!

Например, файлик «Звіт про фінансові результати за 9 місяців 2017 року».

Ну что я могу сказать. Нет, не умирают от голода, но да, прибыль не то чтобы уж совсем заоблачная.

Ну хорошо, допустим.

Идём дальше.

Каждый, кто ездил в метро, обращал внимание на лютое, бешеное, невменяемое количество рекламы, правда?

Ну и что? А вдруг она стоит какие-то копейки?

Ладно, Гугл нам в помощь, смотрим.

И тычем в первый попавшийся сайт:

ТЫЦЬ!

Там много интересного в формате Excel, смотрим, не ленимся.

Но, чтобы упростить вам задачу, сразу скажу, что разместить листовку размером 30х30 см на стене вагона стоит от 107 тысяч гривен до 196 тысяч гривен в месяц.

То есть, приходим к выводу, что прибыль от рекламы не просто огромна, а заоблачна.

Как же так получается, что такие океаны денег проходят мимо бюджета?

А тут всё как раз просто.

Итак, КП «Киевский метрополитен» еще давным-давно подписал договор с одной-единственной компанией. Назовём ее условно ООО «Икс».

Компания Икс, за более чем приемлемую сумму стала монополистом по рекламе в метро на много лет (обратите на это внимание, договор очень долгосрочный). Да, все права находятся в руках одной компании.

Далее ООО «Икс», уже по рыночной цене, а чаще всего — через подрядчиков, начинает перепродавать рекламные площади (а точнее — размещение рекламы на этих площадях), но уже по рыночной, адекватной цене.

Всё, схема проста как абрикос, и все довольны — и ООО «Икс», и люди, подписавшие такой договор от имени метрополитена (надеюсь, тут нет наивных, полагающих, что они просто лоханулись и подписались под кабальные условия бесплатно?).

Да, любой договор можно пересмотреть. Но фишка в том, что это никому не нужно. Система работает. Она работала так во времена Ющенко, работала при Януковиче, точно так же работает и сейчас. Война, Майдан — это всё далеко наверху, а под землей — стабильность! И всех всё устраивает, кроме государственной казны и кошельков пассажиров, вынужденных слушать сказки про убыточность.

Потому когда в следующий раз метрополитен заявит о повышении цен, вспомните ценник на рекламу.

Любите друг друга и не позволяйте себя обмануть. Программный Кот.