По мотивам победобесия.
Когда читаешь учебник истории 19-20 веков, то, вдохновленный новыми расеянскими традициями победобесия, пытаешься найти похожие факты.
Ну например.
Представим себе: 14 декабря 1912 года, Российская империя, Петербург.
Этот день объявлен выходным днём по случаю великого праздника — Дня Победы над Наполеоном в Отечественной войне.
По городу дружным маршем шагают фабриканты, чиновники, служащие, рабочие и крестьяне, неся в руках портреты Александра I, Кутузова, Багратиона, Давыдова и Барклая-де-Толли.
На одежде у граждан красно-черные ленты ордена святого Владимира, но граждане всем поясняют, что это не сам орден, а лишь похожая ленточка в память.
По всему Петербургу развешаны огромные полотнища с поздравительными надписями на фоне французских драгун. Почему французские — никто не может пояснить, но никто на это и не обращает внимания.
В театрах весь день ставят пьесы о войне, а в цирке — комические представления о ней же.
На центральной площади города Федор Шаляпин поет «Солдатушки, бравы ребятушки».
В церкви выносят на молебен главную реликвию — треуголку Наполеона.
На двуколках и пролетках, особенно французского производства, выведены слова: «Можемъ повторіть!» и «Москва-1812».
Из трактиров раздаются крики:
- Да мой дед ещё под Бородино воевал!
- А мой у его высокородия Орлова-Денисова служил!
- Ну, выпьем!
- За дедов, за императора!
Вот вы где-нибудь в истории встречали такие факты?
Правильно, я тоже не встречал.