По мотивам победобесия.

Когда читаешь учебник истории 19-20 веков, то, вдохновленный новыми расеянскими традициями победобесия, пытаешься найти похожие факты.

Ну например.

Представим себе: 14 декабря 1912 года, Российская империя, Петербург.

Этот день объявлен выходным днём по случаю великого праздника — Дня Победы над Наполеоном в Отечественной войне.

По городу дружным маршем шагают фабриканты, чиновники, служащие, рабочие и крестьяне, неся в руках портреты Александра I, Кутузова, Багратиона, Давыдова и Барклая-де-Толли.

На одежде у граждан красно-черные ленты ордена святого Владимира, но граждане всем поясняют, что это не сам орден, а лишь похожая ленточка в память.

По всему Петербургу развешаны огромные полотнища с поздравительными надписями на фоне французских драгун. Почему французские — никто не может пояснить, но никто на это и не обращает внимания.

В театрах весь день ставят пьесы о войне, а в цирке — комические представления о ней же.

На центральной площади города Федор Шаляпин поет «Солдатушки, бравы ребятушки».

В церкви выносят на молебен главную реликвию — треуголку Наполеона.

На двуколках и пролетках, особенно французского производства, выведены слова: «Можемъ повторіть!» и «Москва-1812».

Из трактиров раздаются крики:

- Да мой дед ещё под Бородино воевал!

- А мой у его высокородия Орлова-Денисова служил!

- Ну, выпьем!

- За дедов, за императора!

Вот вы где-нибудь в истории встречали такие факты?

Правильно, я тоже не встречал.