Странное дело, но один из самых прибыльных бизнесов (НПЗ), за счёт которого во многом формировался, например, бюджет Беларуси, Литвы, который является стратегическим и весьма доходным, так и не получил развития в Украине. Хотя Украина имеет свою добычу нефти. Да и вокруг неё нефти вполне достаточно.

Скорее всего, это говорит о том, что было проще заниматься «серым» импортом ГСМ (это не обвинения, это «подозрения») и не вкладываться в «капитальные» инвестиции, что вызывается неверием в приемственность власти (в вопросе верности закону и защите инвестора). С другой стороны, желание и возможность «хапнуть» что-то за взятки тоже стрёмно, так как не приходится сомневаться в постоянном «непостоянстве» власти (такой вот каламбурчик).  И государство осталось у разбитого корыта, а чиновники — у рычага управления ценами и льготами (это снова не обвинения, а «подозрения»).

В результате, даже имея какое-то количество НПЗ, Украина оказалась в тупике, когда исчезли потоки топлива из России, Беларуси, Прибалтики, а своё производство не модернизировано и «на ладан дышит». Более того, сейчас ещё и без сырья и частично разрушено.

Как по мне, ещё до войны (а хоть и после 2014 года) вполне можно было бы забрать Одесский НПЗ у «инвестора» Курченко (сейчас, вроде как, в управлении государства), и за 1 гривну предложить его (оставив какой-то  минимальный блокирующий пакет у государства), например, Сокару. На условиях, что он его модернизирует, поднимет производство и дополнительно получит все льготы для переработки своей азербайджанской нефти, при условии приоритета реализации продукции в Украине.

Я думаю, что Сокару это предложение вполне бы понравилось. Нафти в Азербайждане достаточно. Да, «сложности» с транспортировкой. Но до Одессы — оптимальный вариант.

А как же война сейчас, спросите вы? Вероятно, можно было бы «бросить трубу» из Измаила или Рени (дооборудовав их для перевалки нефти). Судоходство по Дунаю даже Россия не решится заблокировать.  А можно трубу бросить и из Констанции, если что (это дало бы доступ и к румынской нефти). И если бы в России знали, что Одесский НПЗ принадлежит государственной азербайджанской компании Сокар, меня бы «терзали смутные сомнения», что по нему бы наносились удары...

Это только «крупица», из того, что можно и нужно было бы сделать, понимая, что «мирного сосуществования» с Россией до её «трансформации» в конфедерацию, у нас не будет.

А может и «строительство дорог» — дело важное. Да вот только кто по ним ездить будет, если не будет ни бензина, ни дизеля, ни газа?.. Ах да! Электромобили! Мы ведь смотрим в будущее!

Про дороги, это не сарказм. Дороги тоже нужны. Ни без воды, ни без еды, ни без воздуха, ни без соответствующего температирного режима человек жить не сможет. Но чтобы думать о еде — нужна вода. Чтобы думать о воде — нужет воздух. «Менять нельзя!», как в «Дежавю».