Давайте я вам расскажу, как это работает. Сам персонаж нас не интересует. Его двумя абзацами блестяще охарактеризовал Павел Казарин — извини, Паш, я это украду:

«Дмитрий Гордон — это имитатор. Он научился ругать что-то абстрактное, чтобы не поссориться с кем-то конкретным. Он успешно притворяется журналистом, хотя единственный его талант — это нравиться гостям. В этом нет ничего сложного, если научиться кивать в кадре. Он научился.

В нем нет никакой самостоятельной ценности. Он живет отраженным светом. Подтверждение этому — все те фото со знаменитостями, которыми он обклеил вход в свою редакцию. Не думаю, что хоть кто-то из его гостей повесил дома фото с самим Гордоном.

Из него бы мог получиться неплохой метрдотель. Подбирал бы столики и меню для посетителей. Раздавал бы комплименты и получал чаевые. Собственно, он и сейчас это делает, но зачем-то называет это журналистикой».

И больше тут добавить нечего. И не зачем. Нас интересует не цвет, консистенция или вкус говна.

Нас интересует, как его используют.

Дмитрий Ильич в своей нескрываемой тяге к элите метрополии очень любит вывешивать фоточки с каким-нибудь Кобзоном и всячески показывать, как он вхож в круги — не знаю, Жванецкого, там — но поверьте мне, в России такого человека просто не существовало. О нем не знал вообще никто. Во всяком случае, три года назад, когда я оттуда уехал, фамилий «Гордон» или «Алеся Бацман» в России не было.

Они не были малоизвестны — их просто не было. Это были исключительно местные селебритис. О существовании которых я узнал только после переезда в Киев. А я все ж таки человек, имеющий какое-никакое отношение к журналистике и находящийся более-менее в теме.

О том, что есть какой-то «Бульвар Гордона», какая-то пирамидка Шинсе, какой-то кабаре-дуэт интервьюеров — несмотря на все старания дуэта за границей Украины их не существовало. Полностью.

Но проходит пару лет. И этот самобытный коллектив все-таки замечают в Большом Останкино.

И Дмитрий Ильич начинает мелькать где-то там в передачах Скабеевой.

Что именно он говорит — совершенно не важно. Пожалуйста, пожалуйста, на росс-тв ты можешь говорить, что Путин не прав и Россия оккупировала Крым, это не имеет значения, палку лишь не перегибай. Главное, чтобы время от времени, поначалу совсем-совсем нечасто, ты предпринимал некие действия или говорил некие слова — либо по собственной интуиции, либо по нашим намекам — которые будут полезны НАМ.

Важен сам факт договороспособного присутствия.

Больше ничего.

Этап мелькания на подмостках барского театра он проходит довольно быстро, после чего на договороспособность этого метрдотеля, наконец, обращают настоящее внимание, и открывают следующую дверку на следующую ступеньку с новыми полками вкусных конфеток.

Вы же понимаете, что там никто никому не платит? Нет такого — вот тебе двадцать тысяч, сделай интервью с Паниным, а вот тебе сто тысяч — сделай интервью с Поклонской. О деньгах там вообще речи не идет. Это даже как-то неприлично.

Там платят другим.

Возможностями.

Возможностями входа в новые круги. Возможностями получения новой аудитории. Возможностями выхода на новый уровень. Получения новых контрактов. Доступа к покупке новых бизнесов.

Эти возможности надо угадывать. Карабканье к информационным вершинам метрополии — это такой квест. Где надо отгадывать, какую кнопку нажимать. И если ты нажимаешь правильную кнопку — тебе открывается следующий уровень.

Дмитрий Ильич нажимал правильные кнопки, и следующий уровень ему открылся в интервью с Дудем. Нет-нет, не он брал интервью у Дудя. Дудь брал интервью у него.

Оставим в стороне сейчас сам взлет спортивного журналиста до иконы журналистики на интервью уровня «Иван Дорн сказал каку» — ок, пусть будет даже так.

Но когда икона, божество новой российской журналистики с невероятными миллионами просмотров в одно прекрасное утро встает и говорит: «Так, срочно, мотоциклеты с колясками, два билета в Вену на сегодняшний рейс — я лечу делать интервью с главным редактором журнала „Бульвар Гордона“, самого продаваемого СМИ на Поздняках!» — ох, блять, ну вы мне-то только сказки не рассказывайте.

Когда я вижу эту сценку — я очень сильно смеюсь.

Нет, ну, правда. Это безумно смешно.

Не менее смешно, как количество просмотров. У «Литл Биг» с песней, с которой она хотела выступать на Евровидение, было на канале Урганта что-то там в районе тридцати миллионов просмотров, а у интервью с главредом «Бульвар Гордона» — пятнадцать.

Пятнадцать миллионов просмотров.

Ну, да, ну да. Все именно так и обстоит.

Молодая аудитория Дудя бросила все и побежала обсуждать какого-то мужика с пирамидками из Киева и шоу Скабеевой.

Многие верят.

Да.

Кто там кого чем заинтересовал, кто там кому что заплатил, или попросил, или намекнул — свечку не держал, не знаю, но факт остается фактом — дверка на новый уровень волшебного сада открылась.

«Новые деньги, новая слава, вот оно счастье, правда, Забава?» (с)

Выход на следующий уровень состоялся.

Чтоб два раза не вставать — унылее было только интервью Собчак с Шарием. Там вообще «Оскар». Молодая миллиардерша, ныне покупающая крабовый бизнес, ведущая не просто самого дорогого телеканала империи, а канала, являющегося ветвью политической власти, едет в Нидерланды, чтобы взять интервью у выгнанного с Шулявки блогера. Ну, вы понимаете, что все эти шовинистические сравнения я привожу исключительно с точки зрения мировоззрения богоподобных жителей метрополии. Лично я-то считаю, что лучше Киева города вообще не существует.

Вот во время этого интервью мне Ксению Анатольевну реально было жалко. Какая каренинская мУка на лице. Какая тоска в глазах затягивает бездной: «Блядь, за что мне это, почему я, светская львица, дочь губернатора и сенатора, крестница императора, владелица ресторанов и крабов, должна сидеть, блядь, в этой деревне, и слушать всю эту хуйню про Макдональдс на Малой Житомирской, и кивать, и делать вид что мне интересно, о, боги, боги…»

Кстати, в этом случае, говорят, персонаж настолько примитивен, что ему-то как раз платят деньгами. Эта лямка по втягиванию нового лица в украинскую политику повешена на одного там любителя яиц фаберже . Но это все слухи, одна бабка сказала, поэтому тоже обсуждать не будем.

Но открывшаяся новая дверка — это не только конфетки. Это теперь и твой ответный шаг. Причем на каждой новой ступеньке каждый ответный шаг должен быть более весомым, чем прежний. Тут интервью с зоофилом уже не прокатит. На этой ступеньке уже должны быть серьезные вещи.

И из рукава достается полоумная прокурорша, в Государственной думе замироточившая от Николая второго.

В этом случае так же совершенно неважно, что именно она говорит. Те, кто осилил все два с половиной час её интервью — искренне не понимаю, зачем — говорят, что ничего не говорит.

Важен сам факт её присутствия в украинском информационном поле.

Чтобы вот так вот, по шажочкам, по шмалечкам, Россия опять вползала в украинскую орбиту.

Если открыть канал Гордона, там уже — Поклонская, Коржаков, Венедиктов, Кох, Невзоров, Познер, какой-то осетинский прокурор — и так уже неплохая линейка моделей, согласитесь.

Илья Хржановский уже строит «Бабий Яр».

Люба Успенская пляшет во дворце спорта.

И начальник таможни ходит в принадлежащий москвичу, компаньону Светлакова, ресторан на набережной. А в нем уже просто потоком выступает вся московские путинские поющие трусы.

А в Одессе въезд в город расскрашивают в георгиевскую ленточку.

И в Славянске флаг воинам-освободителям красят в красный цвет.

Офигеть, как басню за год изменили, ага?

Эх, жаль, Моторола не дожил.

Уверен, он был бы следующим на интервью.

К чему я все это говорю? Да, собственно, и ни к чему. Просто так. Чтоб вы понимали. Что это — исключительно технология. И как она работает. Я много-много раз уже это видел. Как люди, по ноготочку, по шажочку, между веточек, ползочком-ползочком на брюшке — в переползали на ту сторону полностью.

Книгу напишу. «Жизнь и приключения метрдотеля из Лиенца, описанные пирамидкой Шинсе»

Просто это надо понимать, мне кажется.

И, может быть когда-нибудь, в новой Украине Пороха зачеркнуто будущего это уже будет осознано на государственном уровне и способ борьбы со всем этим дерьмом будет, наконец, найден.

В рамках проекта «Журналистика без посредников».

К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать — за текст с парой сотней репостов приходит всего по несколько переводов. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.

Если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.

Не сдерживайте себя, братцы.

Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718

Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462

В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359

Либо просто кинуть на телефон

МТС: +7 915 237 41 78

Мегафон: +7 926 558 57 89

Карта «Приват» для переводов в евро: 5363 5423 0856 3775

BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat 94

IBAN — UA093052990000026209745712640

ACCOUNT: 5363542308563775

BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK, 1D HRUSHEVSKOHO STR., KYIV, 01001, UKRAINE

SWIFT CODE/BIC: PBANUA2X

CORRESPONDENT ACCOUNT: 400 8867004 01

INTERMEDIARY BANK: Commerzbank AG Frankfurt am Main Germany

SWIFT CODE/BIC: COBADEFF

Долларовая карта «Привата»: 5363 5423 0856 3759

BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat 94

IBAN — UA383052990000026202745693829

ACCOUNT 5363542308563759

BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK, 1D HRUSHEVSKOHO STR., KYIV, 01001, UKRAINE

SWIFT CODE/BIC: PBANUA2X

CORRESPONDENT ACCOUNT: 0011000080

INTERMEDIARY BANK: JP MORGAN CHASE BANK

SWIFT CODE/BIC: CHASUS33

Для переводов из США:

INTERMEDIARY BANKJP MORGAN CHASE BANK

SWIFT: CHASUS33

ABA: 021000021