Наброски тезисов.

Предыстория:
1. В середине XIX в. Германия из скопища разнокалиберных государств объединяется «железом и кровью» в империю и громит Францию в 1870 г. В стране мощный подъем экономики (Германия выходит на 2-е место после США) и шовинизма, появляется программа колонизации Восточной Европы. Ключевая фраза того времени: «франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель истории». Речь идет о массовой промывке мозгов по поводу Великой Страны с Великой Историей и т.п.
Кончилось всё печально: в 1-й мировой войне Германия переоценила свои возможности и проиграла.
В середине ХХ века кульминацию своего могущества пережила Россия. После 1945 г. она (как Советский Союз) вошла в число сверхдержав и т.д. — все хорошо знают, как это было и чем кончилось.
По промывке мозгов наши Германию перегнали. Что касается шовинизма, тут сложнее. В 20-х он просто преследовался, потом начал возвращаться в русскую жизнь. Думаю, подспудно шовинизм к 80-м вернул себе почти те же позиции, что были до 1917 г.

Итак, две могучие империи потерпели обидное поражение, потеряли территории и статус. Положение дел в Германии 20-х и России 90-х:
2. Экономический кризис, безработица, инфляция. В начале 20-х (Г) и 90-х (Р), потом некоторое улучшение. В 1929 г. в Германию снова приходит кризис — Великая депрессия.
3. Слабое правительство, «хаос» демократии, акулы капитализма, жирующие на общем унылом фоне. Взять хотя бы Стиннеса (Г) и Березовского (Р).
4. Унизительная зависимость от Запада. Неподъемные обязательства по репарациям (Г) или внешнему долгу (Р). Все эти годы проходят в бесконечных переговорах о реструктуризации. Ограничения на вооруженные силы (Г) и фактический их распад (Р).
5. Отсутствие внятной идеологии. А народ привык ходить строем.
6. Территориальные потери, вопли оказавшихся за границей соотечественников, которые вдруг стали людьми 2-го сорта и должны приспосабливаться к туземцам, учить их языки (о чем раньше и не думали).
7. «Расколотость единой нации». Австрия, которую даже в самой Австрии многие считали фантомом (Г). То же самое — Белоруссия и юго-восточная Украина (Р).

Реакция населения:
8. Мифологизация недавнего прошлого. Миф об «ударе в спину» от социалистов, без которого войну можно было бы продолжать (Г). Миф о Беловежской пуще, в которой бумажка с подписями трех человек водночасье развалила государство, занимавшее шестую часть света (Р).
9. Нарастание правых и антизападных настроений. В моду входит мистика с шовинистическим уклоном.
10. Поиск внутренних врагов, как идеологических в узком смысле (либералов, для Г еще социалистов и коммунистов) и в широком (гомосексуалистов), так и чисто этнических — евреев (для Р еще в большей степени кавказцев и среднеазиатов).
11. Всё большая поддержка реваншистских лидеров. Для Г — переход от социалиста Эберта к консерватору Гинденбургу и нацисту Гитлеру. Для Р — от козыревщины при раннем Ельцине к умеренному патриотизму рубежа веков и почти что нацизму Путина 2005–09 гг.
12. «Вставание с колен». Все ограничения и долговые обязательства отбрасываются, в том числе при попустительстве Запада, который предпочитает не дразнить гусей (Г), либо просто выплачиваются за счет выгодной экономической конъюнктуры (Р).
13. Зачистка внутреннего пространства от оппозиции. В Г проходила радикальнее и быстрее, в Р постепенно. Но сравнить 1999 и 2007 гг. — небо и земля.
14. Территориальные претензии становятся ключевым вопросом внешней политики. Г начала с Саара и Рейнской области, в 1938 г. перешла к Судетской области, в начале 1939 г. к Мемельской и т.п.
Р формально отторгла от Грузии Абхазию и Южную Осетию (если не считать идиотской авантюры Запада с Косовым, это первый такой случай в Европе после 2-й мировой), претензии на Белоруссию и часть Украины звучали в эфире не только от журналистов и «политологов» (сотни раз), но и от чиновников. До недавних пор молчал Путин, но в начале июня на могиле Деникина он фактически назвал Малороссию неотъемлемой частью России.
15. Идея войны за «восстановление справедливости» становится популярнее с каждым днем.

P.S. В развитие темы немецкого учителя истории, который привел Германию к победе 1870, поражению 1918 и катастрофе 1945 г. Преподавание истории в России всё больше становится похоже на пропаганду в нацистском духе.

За сим Украина должна сделать так, чтоб Россия не смогла развиваться, или развалилась на части. Т.к. Империя не имеет национальности, а демократия — и есть путь развала для империй, то Украина должна сделать все, чтоб в Российской Федерации наступила демократия в настоящем ее виде. Это возлагает ответственность за остановку любого военного конфликта в самой России и ее округе. Это означает модерация всей Восточной Европы Украиной (как модерация Германией Западной Европы).