Чем ближе украинцы ко дню «Х» , тем более напряжённой становится ситуация связанная с предвыборной гонкой.
По утверждениям политологов, эти выборы будут самые непротестные, с рекордным уровнем возможных фальсификаций, что так-же напрямую связано с относительно низким рейтингом Петра Порошенко.
В тоже время, ни для кого не секрет, что результат выборов будет достаточно непрогнозируемым.
Но так ли это на самом деле ? Я решила выяснить это от первого лица, устроив свой собственный тур , длиною в тридцать календарных дней.
На каждом новостном портале, вот уже который день, виднеют результаты социологических опросов и ТОП-рейтинги кандидатов в Президенты.
Так называемая «социология» является прямым манипулятивным воздействием на избирателей, и в предвыборном процессе на Украине уже претендует на звание одной из классических методов фальсификаций. Ведь зачем голосовать за кандидата, который точно не победит ? В пустую отдать свой голос?
Как бы не так.
В реальности же, кандидат с низкими рейтингами, занимает топовую позицию среди граждан , о чём активно умалчивают «социологи».
Кандидаты, которых рассматривают жители страны в качестве главы Государства, и их реальные рейтинги в % соотношении:
1.Тимошенко
2.Ляшко
3.Зеленский
4.Порошенко
5.Смешко
6.Бойко
Как правило, за первого кандидата в моём рейтинге- Юлию Тимошенко, голосуют люди, проживающие в городах, имеющие социальное положение уровня «выше среднего».
Им далеки проблемы сельского хозяйства и мелкого предпринимательства.
Преобладающее количество людей, поддерживающих Тимошенко, мне удалось встретить в развлекательных заведениях и ресторанах. Как правило, это особи 25-45 лет.
Недоверие к кандидату вызывает её криминальное прошлое, коррупционные схемы и факт отсутствия каких-либо положительных действий во время пребывания на должности Премьер-министра Украины.
Тем не менее, это не помешало ей возглавить рейтинг с результатом в 28% голосов.
К слову, одна из самых менее противоречивых ситуаций оказалась в городе Хуст, Закарпатской области.
Именно здесь, максимальный уровень поддержки Тимошенко, отсутствие положительных взглядов к Порошенко , и неоднозначное мнение касательно Ляшко.
Других кандидатов жители города не рассматривают вовсе.
Команда Юлии Владимировны поработала на славу. Даже в местных супермаркетах через динамики слышен «Новый курс» и прочие ключевые фразы из избирательной кампании данного кандидата .
С небольшой разницей, всего в 4% (общее количество=24%), по результатам реального социологического исследования, во второй тур проходит, наверное, самый популярный и узнаваемый политик украинского пространства- Олег Ляшко.
И к этому кандидату в моем списке испытывает симпатию гораздо более приближенный к проблемам «реальных смертных» класс.
Это украинцы 19-75 летнего возраста, работающие в разных сферах, представители физического и индустриального труда. Начиная от студентов, заканчивая работающими пенсионерами.
Впрочем, к Олегу Ляшко мало кто равнодушен. Люди либо обеими руками «за» , либо радикально против.
Каково было моё удивление, когда в следствии моего эксперимента и результата реального социологического опроса, народный депутат занял второе место в этом ТОП-е.
Исходя из этого, могу сделать вывод, что нынешняя власть считает его действительно достойным конкурентом, и потратила N-ную сумму средств, дабы убрать его имя из рейтингов социальных опросов.
Прокол колес так называемого «Ляшкобуса» в Кременчуге, ночью, на охраняемой стоянке, называют провокацией со стороны своих политических конкурентов, аналогично как и преследование автобуса автомобилями, принадлежащими команде Порошенко.
И эта версия вполне подлинна, ведь кременчужане к Лидеру Радикалов относятся положительно.
В целом, по Полтавской области ситуация ясна. К примеру, в Лубнах, предприниматели в один голос заявляют, что будут голосовать за Ляшка, и только.
Во время приезда агитационного автобуса, команду Радикальной партии буквально окружило столпотворение людей, желающих встретится с Лидером партии и высказать ему слова благодарности за вклад в развитие города.
Интернет так и пестрит любительскими видео-роликами команды Ляшка, где представители разных городов, а именно их жители и обычные граждане выкрикивают «Предприниматели за Ляшка» , и подобные краткие фразы с названием своего города или населенного пункта.
Свидетелем одной из таких съёмок мне посчастливилось стать.
И вправду, люди абсолютно случайны и обращения получаются спонтанными .
Это могут быть как прохожие, так и те, кто целенаправленно пришел на встречу с командой дабы передать им своё обращение или сделать фото с «Ляшкобусом».
Немаловажным является то, как кандидат в очередной раз подчеркнул свою близость с народом: «Ляшкобус» с его экипажем не просто подвозят людей, стоящих на остановке ожидая транспорт, но и во время поездки угощают гостей своего передвижного штаба чаем, закусками, и прочими гостиницами.
Такое «гостеприимство» относится не только к людям. В салоне автобуса всегда есть корм, которым Лидер партии и волонтеры кормят животных, встречающихся им во время тура.
К слову, предвыборная кампания Олега Валерьевича сработала прекрасно как минимум на его репутации.
В самой Полтаве ситуация куда более спорна, и процентное соотношение по сравнению с Кременчугом, однозначно разниться.
В Днепре и Днепропетровской области положение кандидатов выглядит следующим образом.
Ляшко и Тимошенко уверенно разделяют лидирующую позицию, Порошенко воспринимают как кандидата те, кому заплатила его команда, о Бойко не хотят ничего слышать, а о существовании Смешко мало кто знает.
К слову, именно в Днепропетровской области самый высокий уровень поддержки Олега Ляшко, представителями молодёжи (18-30 лет ), что уверенно поднимает его позицию в рейтинге.
В Запорожье и области так-же лидируют Тимошенко и Ляшко, но и позиция Бойко, при этом, относительно выше, чем в других регионах.
На третьем месте, с результатом в 19% голосов, новоиспеченный политик, за которым, вероятно, стоят всё те же «старые лица» -Владимир Зеленский.
С одной стороны, можно смело уверять, что кампания кандидата была продумана ещё несколько лет назад, во время запуска сериала «Слуга Народа » , с другой -полное отсутствие кампании и плана дальнейших действий.
У него, вероятно, самая ЗЕлёная аудитория.
Возгласы о том что «Я /мои родители » будут голосовать за Зеленского, слышно даже от 13-летних школьников.
Но, так как младшие классы не принято учитывать в данные социологического опроса, то целевая аудитория кандидата -18-28 лет.
Как правило, готовы отдать свой голос за него люди, разуверившиеся в политиках «старого поколения», которые уже были или являются при власти относительно большое количество лет.
И напротив, есть те кому импонирует Владимир, но голосовать они за него не будут именно по причине отсутствия политического опыта, или привычного восприятия его как комика.
По данным социального опроса, опубликованным изданием «Корреспондент.net» ( https://korrespondent.net/ukraine/vibory2019/4080336-opublykovany-reitynhy-kandydatov-za-try-dnia-do-vyborov ) : «Согласно данным проведенного 18-26 марта социологического опроса, за Зеленского готовы проголосовать 22,8% опрошенных, за Тимошенко — 12,6% респондентов, за Порошенко – 12%. „
Однако, среди опрошенных мной людей, за Петра Алексеевича будут голосовать только те, кто получил “ рассчет за свой выбор».
А именно, среднюю сумму в размере 400-1000 грн.
Четвертое место, и в сумме 17 из 100% голосов среди ещё пятерых претендентов «купил» себе актуальный Президент Украины.
Массовый подкуп избирателей, команда действующего президента начала ещё в январе этого года.
Люди с радостью делятся информацией о местах выдачи оплаты за поставленную галочку в бюллетене, хотя при этом правильным выбором это не считают.
Так уж сложилось, что при нынешнем управленце, люди(в частности пенсионеры) находятся в безысходном положении. И возможность получить хотя бы минимальную надбавку к пенсии в виде их подкупа, не оставляет равнодушными.
В целом, из тысячи опрошенных за период моего путешествия по Украине, лишь одна женщина ответила что готова поддержать Петра Алексеевича потому, что были Президенты хуже чем он, и надеется что он осознал все свои ошибки и после переизбрания исправится.
Своё экспертное мнение высказывает Глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель. Он концентрирует внимание на большой доле массового подкупа избирателей: «Если ввести норму снятия кандидатов за подкуп избирателей, то будет работать механизм политической расправы. Будут примеры псевдоподкупа, чтобы снять конкурента. Здесь должна действовать более качественная законодательная база и работа правоохранительных органов». Технология прямого и косвенного подкупа избирателей, по мнению Алексея Кошеля, может быть результативной. Хотя на президентских выборах ее меньше используют, но из-за жесткой борьбы за выход во второй тур могут задействовать.
Чем, собственно, и занялся главный человек Государства -Петр Алексеевич Порошенко.
98% опрашиваемых мной отдадут свой голос за нынешнего Президента после его прямого подкупа .
Последние две позиции делят между собой кандидаты, чьи имена звучали максимально редко из уст избирателей.
Общее процентное соотношение, которые досталось им обеим- всего лишь 12%.
Итого, пятое место, с результатом 8% голосов занимает обладатель относительно загадочного развития политической карьеры, но с более высоким рейтингом, чем у Бойко- Игорь Петрович Смешко.
Избиратели обосновывают свой выбор тем, что данный кандидат имеет достаточный опыт в военной сфере, дабы остановить текущую войну . А вместе с её окончанием, экономика поднимется сама по себе, как и решаться все остальные внутренние и внешние проблемы страны.
Относительно отсутствия известности как таковой, и пиара кандидата избиратели тоже находят ему оправдание — " В прошлом он разведчик, а им нельзя вести публичную жизнь" .
Негативных комментариев у опрашиваемых услышать не удалось, по причине того, что 92% из них просто-напросто о нём ничего не знают , и вообще впервые слышат это имя .
Заключающую позицию в рейтинге занимает Юрий Бойко.
В отличии от Смешко, его фамилия и личность узнаваема, но этот факт никак положительно не влияет на негативное отношение к нему .
4 честно полученных процента ему достались от людей, чьи родственники проживают в России , и они сами испытывают теплые чувства к этой стране, всё ещё не веря в её агрессию по отношению к Украине .
Исходя из результатов данного опроса, единственный объединяющий фактор у первой тройки потенциальных Президентов- высокий уровень поддержки от граждан Украины.
Общественный деятель, активист Диана Хомик