Плохая новость — мошенники сделали новую схему развода клиентов банка Аваль (я раньше именно с такой не сталкивался).
Насколько я понял, они записали на диктофон голос автоответчика банка Аваль (мужской, молодой) и построили на нём свой автодозвон. Сегодня мне звонили с номера 044-498-56-00, но могут, вероятно, и с других номеров звонить.
Расчёт такой:
- клиент берёт трубку
- слышит приветствие Аваля и перечисление пунктов меню, включая проверку состояния счёта и т.д.
- не сразу врубается в идиотизм ситуации (обычно, чтоб всё это услышать, ты им звонишь, а не наоборот)
- рефлекторно ходит по меню и, рано или поздно, для индентификации вводит номер карты и CVV
Я быстро заподозрил неладное, оборвал связь и набрал Аваль. Оператор сказал, что про этот номер телефона на данный момент у них зарегистрировано 1074 обращения о мошенничестве (многие повелись на развод) и очень попросил, если можно, написать в посте то, что они не устают повторять — связь с банком ТОЛЬКО по номерам, указанным на карточках.
Репост может кому-то помочь.
Спасибо