Электронная подпись равнозначна обычной, только отличается своей формой. Благодаря этому инструменту можно получить электронные документы, которые по своей силе не уступают бумажным на https://gosuslugi.in/.

Зачем нужна электронная подпись? 

Юридические лица применяют электронную подпись следующим образом:
1. Оформление трудовых отношений с удалёнными сотрудниками.
2. Регистрация электронных сделок с недвижимостью.
3. Проставление подписи на служебных электронных бумагах, действующих внутри организации.
4. Подписание документов для дистанционного банковского обслуживания. Например, чтобы оформлять платежи, получать другие виды услуг.
5. Участие в электронных торгах, где необходимо подать заявки и тендерную документацию в электронном виде.
6. Электронные заявки на любые патенты, сделки с собственностью и так далее.
7. Передача налоговых деклараций.
8. Работа с любыми видами бумаг, которые не требуют фактической распечатки.

Обычные граждане тоже могут извлечь пользу из инструмента:
1. Подача судебных исков и жалоб.
2. Регистрация, получение патентов и разрешений.
3. Обмен документами с удалёнными работодателями.
4. Подача заявлений на поступление в вуз, оформление детей в садики и школы.
5. Получение любых государственных услуг в интернете.
Физические лица создают электронные документы, чтобы можно было передавать важные сведения государственным органам контроля.

О видах ЭП и отличиях между ними

Самая доступная — простая разновидность электронной подписи. Представляет собой связку с логином и паролем. Они подтверждают факт авторизации пользователей в системе. Можно подписывать заявки на услуги, подтверждать факт обращения за помощью к государственным органам. Допустимо применять инструмент для подписи служебных писем, организации внутреннего документооборота компании.

Но такой метод защиты отличается повышенной уязвимостью, поэтому применять его можно далеко не везде. Например, лучше отказаться от сочетания подписи с имущественными, финансовыми документами. Ведь нет никакой гарантии, что не вносились изменения. Или что подпись поставил именно нужный гражданин. Если возникнет спорная ситуация, арбитражный суд проводит дополнительные проверки по данному факту.

С помощью средств шифрования формируют неквалифицированные электронные средства. Применяют специальные программы, получившие сертификат ФСБ. При подделывании таких подписей у злоумышленников неизбежно возникают сложности.

Для электронного документооборота незаменим именно такой вариант. Он подходит для подписания:
1. Агентских отчётов.
2. Контрактов.
3. Договоров.
Самый надёжный вид — квалифицированный. Выдают такие виды только в сертифицированных центрах.

Как заверяют документы?

Специальный раздел добавляют в контекстное меню любой операционной системой, за это отвечает СКЗИ. Достаточно нажатия правой кнопки мыши, чтобы подпись была проставлена на документах. Подробные инструкции выдаются на официальном сайте каждого из партнёров.
Рассмотрим пример процесса подписания программы «Крипто-АРМ»:

1. Правой кнопкой мыши кликают по документу.
2. Ищут пункт меню с названием программы, выбирают функцию подписания.
3. После этого запускается мастер, отвечающий за создание электронных подписей. Для каждого дальнейшего шага приводится подробное описание.
4. Рядом с документом появляется новый файл, в названии которого присутствуют обозначения doc. sig. Это и есть электронная подпись. 

Электронную почту и облачные хранилища тоже можно использовать для подписи документов. Для этого достаточно установить браузерное расширение, после чего в интерфейс хранилища и добавляется кнопка «подписания».

Сервисы Госуслуг, «Контур-крипто» и «Криптопро» можно использовать для проверки подлинности подписи, неизменности документов. Услуга абсолютно бесплатная.