Наконец-то дошли руки до ноута и я могу поведать вам о том, как можно отдохнуть в солнечной Турции на две средние зарплаты.

Часть 1.

Предыстория.

Отпуск был спонтанным, так как любимая супруга решила сделать мне подарок на день варенья. Об этом я совершенно случайно узнал, поэтому билеты пришлось покупать в спешке. По началу мы остановились на Стамбуле, но увидев цены на авиаперелет, решили выбрать более бюджетный вариант. И тут нам помогла рассылка в Telegram. Как оказалось, с 9 июля Pegasus Airlines открыл новый маршрут Киев-Измир и без лишних раздумий мы сразу же начали мониторить расценки на билеты. По итогу: перелет (прямой рейс продолжительностью 2 часа) на двоих туда и обратно обошелся нам в 220 долларов, что не могло не радовать кошелек.

День первый: прогулка по Киеву в ожидании рейса.

Из-за того, что у нас были билеты только с ручной кладью, мы решили не заморачиваться и взяли только летние вещи. Если судить логически, то нахрена нам рисковать с перевесом багажа и брать брюки и кофты, если в стране, куда мы собираемся, средняя температура днем +37? А не тут-то было. Столица встретила нас дождем и сильным ветром, благодаря чему мои кроссовки можно было выжимать от воды в прямом смысле этого слова. Ну да ладно, не страшно. Наш друг, который обосновался в Киеве уже давно, на один день стал местным гидом и принялся показывать достопримечательности нашей столицы. Что меня разочаровало, так это пафосные ресторанчики с заоблачными ценами, грязными скатертями и непонятными официантками, которые, видимо, привыкли выходить на работу растрепанными и с грязными головами. Мы ходили по центру полтора часа и наконец нашли уютное заведение восточной кухни Волшебная лампа (не реклама), где, собственно говоря, и остановились, дабы плотно пообедать.

Товарищу необходимо было отлучиться на пару часов, поэтому мы с супругой начали самостоятельно наматывать километры, рассматривая самые интересные места в городе. Зайдя в правительственный квартал наш взгляд упал на огромное количество евроблях и непонятных молодчиков «на фирме», которые кучками толпились и обсуждали какой-то «экстренный сценарий действия». Что меня еще больше шокировало, так это владельцы блях, которые бухали под зданием Кабмина в своих автомобилях, не обращая внимания на стоящих рядом полицейских. Да, были люди, которые просто кушали салатики, общаясь на тему налогообложения, но их было очень мало по сравнению с настоящими рыволюцианерами.

Вечер, время вылета: приятно удивила цена трансфера в аэропорт на такси. Я попросту не знал, что Жуляны так близко находятся, поэтому 80 гривень на проезд с ветерком отнесем в категорию «приятное».

Сам аэропорт мне понравился своей компактностью и приветливым персоналом, который с радостью объяснил нам интересующие моменты. Регистрацию и таможенный контроль мы очень быстро прошли и сразу направились в зал ожидания, дабы немного подремать после изнурительной прогулки и долгой дороги в столицу. Нас разбудил голос по громкой связи, который объявил, что посадка на наш рейс переносится на 50 минут раньше, и тут можно было наблюдать за миграцией антилоп с вещами к с̶т̶о̶й̶к̶е̶ реке.

Глядя на забитый салон самолета можно сразу же оценить уровень зубожіння в нашей стране, ведь людям приходится собирать бутылки на улицах, чтобы бюджетно улететь в Турцию, прикупив при этом в Дьюти Фри пару бутылок Баллантайнса. Перелет был более-менее нормальным и спустя 2 часа после вылета мы уже стояли в очереди на прохождение турецкого контроля. Прочитав комментарии в Сети, я начал параноиться, что турки дуже прискіпливі и могут докопаться до мелочей, но офицер лишь зевал, ставил штампы в паспортах и с акцентом каждому пассажиру проговаривал «велкам ту Тёки».

Отдельный привет — логистике Измира. Да, очень удобный общественный транспорт, но из-за незнания особенностей метро и из-за того, что сотрудники метрополитена вообще не разговаривают на английском, за все время пребывания нам пришлось переплатить только за проезд около 100 лир.

Мы очень быстро добрались до нужной станции метро и решили прогуляться по городу, ведь на часах было только 6:45, а время регистрации в отеле было запланировано на 11:00. Побродив по набережной и колоритным улицам мы направились в сторону отеля, но не тут-то было. У нас был навигатор, но проблема в том, что большинство улиц Измира обозначены лишь цифрами и не все дома пронумерованы, мы умудрились даже пару раз заблудиться, но по итогу нашли наше пристанище.

Жилье: отель Agora Park мы заранее забронировали через платформу Booking, где было указано, что персонал свободно разговаривает на английском, немецком и турецком языках, поэтому никаких проблем при общении не должно возникать.

Не успели мы зайти на рецепцию, как приветливый турок нам выдал «отель из фуль». На английском я попытался ему объяснить, что у нас есть бронь на Букинге (этим пассажирам отдельным привет), поэтому нас это не колышет. Но администратор ни слова не понял из моей фразы и в переводчике написал «я вообще не разговариваю на английском, давайте говорить на турецком». Я ему кивнул и тот начал проверять по компьютеру нашу бронь, которая в моем телефоне светилась как «подтвержденная». Спустя 10 минут он мне выдает, что нашей брони нет и в Букинге вообще не указано наших данных, периодически повторяя «отель из фуль». Мы уже успели расстроиться и хотели накидать х%ев поддержке платформы, но улыбчивому администратору стало жаль туристов, прилетевших из другой страны. Он угостил нас водой и чаем и в спешке побежал на второй этаж. спустя 15 минут он спустился и вручил нам ключи от номера, извинившись при этом несколько раз.

Как итог: мы через Букинг должны были заплатить за стандартный номер на 4 ночи 104 доллара, но администратор на калькуляторе показал нам только 85. Мы поблагодарили нашего нового друга и тут же направились в номер, чтобы наконец принять душ после изнурительной дороги, после чего решили подремать пару часов, чтобы с пользой провести первый день в Измире.