Что вам сказать...
Я понимаю, что пока это гадания на кофейной гуще, но чует мое сердце, что сочитание погоды, жадности и, главное, убогого аэропорта и виновато в авиационном происшествии.

Погода, она и в Африке погода, жадность авиакомпаний, стимулирующих неуход на запасной аэродром на их совести.
Но убогий допотопный аэродром в стране, десять лет зарабатывавшей миллиардные миллиарды баксов просто на своих недрах — это типичный показатель россии.

Чтобы вы понимали размер пиздеца, я вам покажу одну картинку:


Знаете что это?
Это продольная схема полосы.
Да-да, она в Ростове ни разу не ровная, причем она еще и короткая (2500 метров).

Вот вам еще общая схема:

При этом экипажи, которые не в курсе ее особенностей, при посадке со стороны т.н. «трамплина» (на верхней схеме — справа налево) пилот видит полосу вот так:



Пилот инстинктивно перелетает этот «трамплин», чтобы посмотреть, есть ли там вообще дальше полоса, чем сокращает и так короткую зону посадки.
Если быть точным, то (цитирую официальный документ, подготовленный в 2001 году МТУ ВТ ФАВТ и ЮЖНЫМ МТУ ВТ ФАВТ): Непривычное зрительное восприятия ВПП, может заставить пилота увеличить или уменьшить угол захода на посадку в дневное или в ночное время, так как конкретная ВПП имеет достаточно необычный продольный уклон. Экипажам ВС помнить, что при проходе ВС торца ВПП, часть крайнего участка которой имеет уклон вниз, у пилотов создает визуальную иллюзию захода по низкой глиссаде, из-за чего пилот начинает несоразмерно брать штурвал на себя, чтобы увеличить высоту.

Высокое выравнивание и повышенная скорость пересечения торца ВПП, особенно при боковом ветре приводит к значительному увеличению времени выдерживания ВС над полосой и, следовательно, к перелету.

На конечном этапе выдерживания с МК-219°, пройдя уклон крайнего участка ВПП, ВС начинает сближается с «бугром», что заставляет экипаж инстинктивно, для избежания грубой посадки, «подтягивать» самолет на «бугор» или за него, на часть полосы, которая уходит «вниз»;

Более того, после этого самолет катится по наклону вниз, что никак не укорачивает дистанцию, необходимую для торможения.


Только с января 2010 по январь 2013 в ростовском аэропорту было 7 происшествий, связанных с выкатыванием самолетов запределы ВПП. Причем в эту статистику входят почему-то тоько инстранные для россии самолеты. Полной статистики, как я понял, нет в открытом доступе.

Можно предположить, что именно этот «трамплин» виноват в том, что самолет после касания земли сильно подлетел вверх, а потом рухнул на полосу т.к. вытянуть уже не мог, находясь в посадочном режиме. Только этим (кроме криминальных вариантов) я могу обьяснить падение самолета под углом практически 45 градусов на этом видео:

В общем, можно констатировать еще один раз — рашка убивает. Если не специально, то непрофессионализмом, разгильдяйством, изношенными до предела технологиями прошлого века и своим извечным распилом.

Уверен, что на месте этого убожества, построенного в 77-м году в расчете на кукурузники и по недоразумению получившего в 81-м статус международного, был нормальный аэропорт средневропейского класса, катастрофы бы не произошло.

А так — она была неизбежна. Давайте спросим у Вики про значимость аэропорта и пассажиропоток: Аэропорт обслуживает шестой по численности населения (4,3 млн) субъект федерации, Ростовскую область, а также сопредельные территории. Является единственным аэропортом области, имеющим статус международного, и основным (более 99 % пассажирооборота области) из двух пассажирских. Базу пассажиропотока аэропорта формирует густонаселённая конурбация городов Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск, Новочеркасск, Аксай и Шахты, где проживает 2,57 млн человек (60 % населения области), что делает её крупнейшим агломерационным образованием юга России и 4-м по численности населения в России.

И что мы имеем на всю эту красоту? Аэропорт, который по своим характеристикам может принимать современные лайнеры только с большим скрипом? И то, это если верить измерениям российских экспердов о состоянии полосы, но кто ж им в здравом уме поверит? Смотрим: Аэродром способен принимать без ограничений самолёты CRJ, Fokker 70, RJ-85, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-124, Ил-62, Ил-114, Ту-134 и все ВС 3 и 4 класса, а также вертолёты всех типов[10]. Самолёты А-310, А-319, А-320, Б-737, Б-757, Б-767, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД эксплуатируются с ограничениями на суточное число рулений и самолёто-вылетов.
Вот так вот.

Процитирую еще раз официальный документ: При отрицательной температуре наружного воздуха и наличии в фактической погоде аэродрома посадки переохлажденного дождя учитывать, что удержать ВС на ВПП при пробеге, особенно при боковом ветре, задача зачастую невыполнимая. (!!!!)

Зная все вышескзанное вы бы полетели в Ростов?


Сильно подозреваю, что после анализа этого авиационного происшествия многие западные компании пересмотрят свое решение и возможность летать в россию, кроме как, раве что в Москву и то под вопросом — никогда не знаешь, когда очередной вечно пьяный сотрудник аэропорты выкатит на взлетку снегоуборочную машину, или еще что...

Берегите себя.

P.S. Виноватым будет признан КВС, вот увидите.