Представьте себе — зима, снег, окраина поселка возле Киева, лес.
В лесу стоит несколько фургонов, два здоровенных крана, легковые машины, суетятся какие-то сосредоточенные люди, часть территории торопливо ограничивают бело-красной лентой.
Нелегальные застройщики — подумаете вы, рейдеры отжимают лес под строительство очередного ТРЦ!

Но все намного проще — тут делают кино. :)

В субботу побывал на съемках фильма по сценарию Сашко Лірника, написанному, конечно же, на основе его замечательных сказок. Какой именно и одной ли — не расскажу. Надо соблюдать интригу.

Лірника я поймал в перерыве между многочисленными интервью, которые он щедро раздавал присутствующим телеканалам.



Что за летающий бэтмен? Читайте далее.



Сосны высокие, но и кран им не уступает.А под ним припаркована машина — то ли с реквизитом, то ли с антуражем :)



Снег идет не переставая, поэтому над камерой соорудили крышу. Режиссер вообще не вылазит из своей палатки, где у него есть монитор и звукооператор. Из палатки режиссер общается с внешним миром при помощи рации, выведенной на громкоговоритель и его слышит пол-леса.



Идет подготовка с первым съемкам. Сегодня первый съемочный день, но снимаются финальные сцены. В кино все наоборот.



Рядом каскадеры гоняют туда-сюда лошадь с санями — отрабатывают трюки.



Лошадь недоумевает, зачем столько раз делать одно и тоже.



Первая сцена — актеры идут по снегу и беседуют. Потом один из них падает на задницу, но они продолжают беседовать.



Сашко и известный украинский режиссер Андрей Дончик.



Мчится лошадь, а за ней летят и сани — каскадеры всё гоняли лошадку туда-обратно.



По традиции в первый день съемок надо разбить тарелку — на счастье.



Тем временем начали снимать первую сцену. Актеры — судя по всему козак и гном (на самом деле это домовик) идут по лесу, беседуют, потом козак падает на спину и они обмениваются еще парой реплик — но не тех, о которых вы подумали.



Тут вам могло показаться, что козака застрелили в спину какие-то фашисты, но это не так.



Это не фашисты — это оператор с камерой, а почему козак упал — то в фильме увидите :)



Общее фото перед битиём тарелки.



... и только осколки полетели...



Осколки все забирают на память. Займут место в моём домашнем музее — рядом с осколком Ленина с Бессарабки.



Лошадь бежала, сани отстали, рядом тихо летел каскадёр...



Перед каждым дублем режиссер в громкоговоритель требовал тишины. В этой тишине особенно ярко было слышно как стучит копытами несущаяся галопом лошадь и как громыхают сани. Надо отметить, что режиссер очень вежливо обратил внимание каскадеров, на то, что требование тишины к ним тоже относится. К несчастью, после этого он не сразу отпустил тангенту рации и все поняли, что он на самом деле далеко не ханжа.



Уточнения актерам



После каждого дубля подметают лес. Сколько дублей всего? Вот не знаю, но много. Сперва снимают идущих актеров — общий план, средний план, спереди, сзади — всего по несколько дублей.
Потом отдельно каждого снимают крупным планом.

В какой-то момент в кадр из леса меланхолично теребя снег палками невозмутимо вьезжают два лыжника. Не глядя ни на кого они проезжают через всю съемочную площадку и, чуть не наехав на актеров, удаляются в сторону домов. А чё? Они тут всегда ездят...



Даже участники сьемочной группы снимают актеров на мобилки — настолько удачные типажи.



Кран и лошадь...



После почти каждого дубля надо поправить что-нить на актере...



Воспользовавшись паузой, сзади прогрохотали каскадёры.



Несмотря на взгляд барышни, ничего особенного не случилось — актеру поправляют грим и переодевают из теплого в аутентичное.



Готовятся съёмки крупного плана



Режиссер выглядывает из своего лежбища, точнее сидьбища. Ну не сидалища же? Хотя что-то в этом есть, определенно...



Мотор! Камера! «Хлопушка» — хлоп!



Сверху — пара микрофонов. Вы спросите, зачем микрофоны и тишина на площадке, ведь все равно дубляж. Я тоже спросил. Оказывается, сейчас современные веяния — писать звук сразу — актеры играют естественнее, ну а современные микрофоны пишут так, что от студии не отличить. А дубляж — только порядка 20% всего времени.



— Поехали!
— Стоп! Тишину соблюдайте на площадке!
— И перед дублем говорите Мотор и Камера!
— Ок.
— Поехали.
— Мотор! Камера!
— Стоп! Все хорошо, но что-то шумит. Выключите кулер на камере!
— Поехали.
— Мотор! Камера!
— Стоп! Кулер — Стоп! Кулер выключите на камере!
— Поехали.
— Мотор! Камера!
— Стоп! Пока не выключите кулер, будем снимать этот дубль.
— Поехали.
— Мотор! Камера!
— Стоп!
— Снято!
Сидящий рядом оператор плэйбэк что-то говорит режиссеру.
— Кто кашлял во время дубля?! Прекратите кашлять!
— Повторяем!
— Поехали.
— Мотор! Камера!
...
И это в общей сложности на сцену, которая займет, наверное, секунд 20-30 экранного времени. А сколько там еще будет поспродакшена...
Кто-то думал, что кино — легкая работа? :)



Со стороны кажется, что целая толпа склонились над одним упавшим и уговаривают его встать.



А каскадёры все развлекались и им далось искомое — сани отрываются от лошади, человек из телеги вылетает вперед и вверх.



День потрачен не зря!



Ну а у меня на этом все, мои поздравления Сашку Лірнику с началом сьемок!

Надеюсь вам было интересно, ну а я и дальше, надеюсь, буду публиковать репортажи со съёмок — если вам это таки интересно.

Пока!