Нобелевка по литературе тоже радует. Получил её расово верный Абдулразак Гурна. Мусульманин арабского происхождения, проживавший на Занзибаре. Тут важна предыстория. 

Занзибар 200 лет находился под арабским и мусульманским контролем. Сначала это было владение султана Омана, замет остров стал самостоятельным султанатом. Потом туда пришла Британская империя. 

В шестидесятых Британия, отказавшись от своих имперских замашек, ушла из всех своих владений В том числе, и из Занзибара. Который в 1961-м снова вернулся под власть султана. Но, правда, уже не в качестве султаната, а в качестве конституционной монархии. Такой вот пережиток империи. На острове проживало 230 000 африканцев, 50 000 арабов и 20 000 индусов. Арабы занимали ключевые посты, были самыми крупными землевладельцами, им принадлежала торговля и вообще бизнес. 

И в 1964-м году шестьсот африканских пролетариев, принадлежавших к лево-марскистским группировкам, подогретые идеями Мао и Че и оружием Варшавского блока, свергли буржуазное владычество султана, захватили госучереждения, телеграф-телефон, аэропорт и дворец. Султан бежал на яхте. Вся революция заняла двенадцать часов. 
А потом началась резня. 

Цифры убитых разнятся от нескольких сотен до двадцати тысяч. Наиболее адекватной считается оценка в несколько тысяч убитых. Но счет в любом случае идет на тысячи. 
Британия готова была ввести войска, которые уже были приведены в состояние пятнадцатиминутной готовности, но, однако, сохраняя направленность на антиколониальную политику и свободу и независимость бывших колоний, делать этого не стала. Революция победила окончательно. Танзания вернулась под власть коренного населения. Первым Президентом стал отец революции Абейд Амани Каруме.

Отец революции Абейд Амани Каруме был убит своими верными соратниками через восемь лет, в семьдесят втором. 
А Занзибар с тех пор в лидерах по коррупции, подтасовкам выборов и прочим прелестям жизни свободолюбивых марксистских революционеров.

Семья Гурны бежала от погромов в Великобританию. Там Абдулразак продолжил обучение в колледже. Это шестидесятые, напоминаю. То есть, семья, видимо, была не самой бедной. 
С 1985 года Абдулразак Гурна — профессор в Кентском университете. Читает курс лекций по постколониальной литературе и творчеству писателей диаспор, выходцев из бывших колоний Великобритании. 
Резюмируя. 

Вполне себе богатенький мальчик из оккупационной арабской семьи, державшейся только на штыках Британии, после революции угнетенных африканцев, бежит не в Оман, не в Йемен и не в Ирак, а в метрополию Империи, колониально угнетающей черное меньшинство, от любви которого он и бежит к белым колонизаторам, получает у них место профессора, рассказывает о тяжестях жизни диаспор и получает премию «за бескомпромиссное и сострадательное проникновение в тему последствий колониализма и судьбы беженца в разрыве между культурами и континентами». 
Давайте еще раз. Для закрепления материала. 

Британия, создавшая Университет Кента, в котором Нобелевский лауреат рассказывал о колониализме — белые цисгендерные хуемрази.
Профессор из семьи оккупанта – угнетенное страдающее меньшинство. 
Не перепутайте. 

Совсем, правда, не понятно, куда в эту схему вписать другое восставшее угнетенное меньшинство, от которого и бежал угнетенный белыми цисгендерными колонизаторами профессор в их проклятое колониальное логовище, но вы, твари расистские, только попробуйте задать этот вопрос почти черному угнетенному профессору. 
Оруэлл. Иди ты в жопу, Оруэлл.  
И ведь заметьте. 

Я совершенно не спорю с литературными достижениями Лауреата. Буде таковые имеются. Я просто не знаю. Я вообще впервые слышу это имя. 
Я не спорю и с колониальным прошлым черного Занзибара и его оккупацией белой Британской Империей. 
Более того, являясь беженцем сам и хлебнув полной ложкой из этой чаши дерьма, никоим образом не отрицаю страдания беженцев. 
Вопрос у меня вызывает исключительно формулировка, примененная исключительно к личности данного Лауреата. И то исключительно в контексте BLM, равенства-братства и неосоциализма, победно шагающего по Америке. 

Вообще, нельзя не признать, что буржуазная интеллигенция в очередной, который уже по счету, раз — оказалась не совестью очередной нации, не хранителем её смыслов, институтов, свобод и просто когнитивных способностей — а  гибкопозвоночным жидким дерьмом. Как всегда. Как везде. Хотя, в этот раз, в стране, колыбели Свободы и гражданских прав, я, надо признать, ожидал несколько другого. Но нет. 
Деньги, должности, гранты… 

Уж как эти профессора стелются перед своими нео-хунвейбинами, как всеми лапками орут, что блэк лайвс мэттер, как отрекаются от белой цисгендерной науки и поддерживают новые веяния — и все равно, каждый божий день, их сжирают по десятку на завтрак. Удивительно противное зрелище. 
Единственный случай сопротивления этому новому хунвейбенизму, который я помню — десять ученых, написавших открытое письмо в поддержку своего канадского, если не ошибаюсь, коллеги, обвиненного в сексуальных домогательствах двадцать лет тому назад без, естественно, за такой срок, доказательств. 
Один из них — неполиткорректный Лоуренс Краусс. 
Сам обвиненный в сексуальных домогательствах. 

Все остальные не просто задирают лапки, а пытаются если и не возглавить, то стать самыми наисвоими среди своих. А потом удивляются, как каждый раз происходит чудовищная ошибка. 
Я думаю, к середине века современное мироустройство настолько накроется тазиком, что мы только рот будем открывать — блин, да как такое стало возможно…
Ваш Жизнерадостный Дед Оптимист. 

В рамках проекта «Журналистика без посредников».
Подписывайтесь на меня на Патреон:
https://www.patreon.com/babchenko

К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать — за текст с двумя-тремя тысячами лайков и полутысячей репостов приходит всего несколько переводов. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.
Если вы считаете, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.
Спасибо.

Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Карта «Приват» для переводов в евро:
5363 5423 0856 3775