«Почему Украина отказывается от того, чтобы быть втянутой в мировую политику, когда от этого напрямую зависит её как минимум территориальный суверенитет, я не понимаю. Вы вспомните, какова была информационная повестка три года назад. Один проход совместно с кораблями НАТО через Керченский пролив — блядь, Украина вела лидирующую роль в политике ВСЕЙ Европы! Вся Европа, её военный альянс, подчинялись воле Президента Украины, который заставил их вписаться в это дело, заставил выдать корабли, заставил дать согласие на представителей ООН — и пойти через Керченский пролив, чтобы доказать: да, это наши воды, мы будем здесь ходить, мы Украина, мы здесь суверен!

А сейчас? А сейчас полный абзац. И пролив, и Азовское море Украиной на данный момент утеряны. Надо признать реальность. Невозможно сейчас найти идиотов в Европарламенте, чтобы посадить их на баржу и идти через Керченский пролив, с почти гарантированной теперь вероятностью стрельбы, дабы доказать, что это — Украина. Всё, момент утерян. Его уже не вернуть. Даже пусть хоть сто раз государственник будет следующим президентом. Это примерно как Молодова бы сейчас сказала — а давайте возьмем евродепутатов и с ними на барже в сопровождении катеров НАТО пройдем по Днестру чтобы показать, что Бендеры все еще Молдова.
Дурак что ли…

Эта парадигма просто полностью ушла из общественного сознания. Всё, её просто нет. „Мы вернем свое море“ — это гасло вытравлено из общественного дискурса полностью. Вместо него какой-то просто полный пдц. Про бабу да. Про корабельную сосну. Про анал-табу. Про Киву. Про собаку за газ. Про что угодно.
Парадигма про „мы вернем свою землю“ — в том виде, каком она была — тоже больше не существует. Вместо неё „перестать стрелять“ и развод войск. Хоть что-то, по сравнению с морем, но тоже шаг назад.
И, к сожалению, общество подхватило этот тренд и втянулось в него.
Мы хотим срачи про то, что дед Василь сказал про бабу Юлю в Раде, а не Керченский пролив.
Происходит процесс окукливания на второстепенных внутренних проблемах.
Попытка говорить о проблемах глобальных, о том, что оркостан еще нихрена не сломан, а, значит, он полезет, и надо готовится ко второй серии — причем полезет он уже с проведенной работой над ошибками, а Украина все готовится к прошедшей войне и решает, как она будет реинтегрировать Донбасс — эти попытки вызывают усталое отторжение.
Лучше веселые срачи про видосики Шария.»

«...Год назад. Всего года назад Украина во всех СМИ была страной, совершившей революцию достоинства, избравшей демократию и европейский путь развития, сопротивляющейся агрессору, строящей свою собственную церковь, делающей реформы, с кораблями НАТО патрулирующей свою акваторию в Керчи и сражающейся за свободу против Империи Зла. Образ страны был таков.

Сознание обывателя устроено так, что факты в информационную эпоху в нем задерживаются от силы несколько дней. Он не помнит деталей, он уже давным-давно не помнит, что Украина выиграла Евровидение, не помнит, что она провела финал Лиги Чемпионов, не помнит, что она освободила Славянск, не помнит, что она получила безвиз, не помнит Керчь.
Он помнит только плюсики, или минусики.
Лига чемпионов — Украина — плюс в голове.
Евровидение — Джамала — Украина — плюс в голове.
Керчь — Империя Зла нанесла удар — Украина — плюс в голове.
Во всех СМИ „Украина, Украина, Украина“ — Украина крутая — плюс в голове.
Из этих плюсиков, копившихся пять лет, у него в голове и создался положительный образ Украины.

Спроси его „почему“ — он сам не ответит. В памяти только вывод: Украина это круто, давайте дружить с Украиной, ей надо помогать.
Этот образ пять лет, пять долгих лет, по камушку, по кирпичику, по шажку, по малюсенькой победе, вкладывался, вкладывался, вкладывался ему в эту голову.
Нет, он не с неба свалился. Мир не влюбился в нас, потому что мы такие офигенные и у нас вышиванка. Не-а.
Это была титаническая работа.

Любой политик всегда ориентируется на обывателя. На ширпотреб.
В голове обывателя Украина — это круто.
Значит, чтобы получить рейтинг, надо дружить с Украиной. И помогать ей.
Надо её поддерживать в ООН и ПАСЕ. Надо давать ей военную помощь. Надо вводить санкции против России. Надо быть на её стороне.
Сегодня я предложил правительству выделить Украине транш — я молодец — голосуйте за меня.
Потому что не поддерживать Украину — не мейнстрим
А тот, кто не в мейнстриме, не выигрывает выборы.

За сто дней… Всего за сто дней, в голове обывателя при слове „Украина“ отложились такие гигантские минусы, что…
В этом водовороте событий он уже и не помнит, в чем дело. Он уже и про Монику Зелински не особо помнит. Все, что он помнит теперь, что Украина — это какое-то шлаковое третьесортное африканское государство, где национальный хор в перьях пляшет на подтанцовках у коррумпированного вождя, который играет хером на рояле и что-то там сглатывает Трампу, во время вечной то ли гражданской, то ли уже не гражданской, кто их, эти межплеменные разборки поймет, войны и невероятной коррупции, из-за которой мы прекращаем им помогать.

Чтобы заново изменить этот представление о стране, нужны события, которые по плюсам в головах среднестатистического обывателя перекроют Майдан. Я, честно говоря, даже не представляю, что для этого нужно сделать.

Всего за сто дней полностью обнулены — даже не достижения этих военных пяти лет, которые были добыты на разрыв кишок, нет — обнулен кредит положительного образа на десятилетия вперед.
Не прошлое накрыто тазом.
Будущее.

Украина становится не токсичной. Украина становится посмешищем.
Иметь дело с посмешищем не захочет никто. Ни при каких обстоятельствах.
Украина — куча минусов — третьесортная страна с африканским уровнем трэша.
Украина — не круто. Помогать Украине — не мейнстрим. На этом не сделаешь рейтинг.
Значит — Украине не надо помогать. К ней вообще даже не надо приближаться. Кто знает, каким новым импичментом обернется сотрудничество с Президентом Зеленским.
Избиратели, я добьюсь безвизового режима с Гондурасом и дам ему транш!
Дурак что ли, нам еще этих полоумных здесь не хватало, давайте голосовать за другого.
Сальдо: Украина уходит в забытье.»

«Все ждут саммита Байдена -Путина, но я не думаю, что там будет что-то кардинальное. Какие-то новые договоренности. Потому что договариваться уже не о чем. Ситуация сложилась, и на саммите она будет лишь понята сторонами окончательно, подтверждена и закреплена. Станет лишь окончательно понятно, что точек соприкосновения почти не осталось. Ну, как с Ираном, например. Ядерную сделку еще можно обсужадть. Но больше говорить вообще уже не о чем.
А сделать новый следующий ход в патовой ситуации ни та, ни другая сторона уже не может.
СССР-2.0, война за Украину — как на политическом поле, так, боюсь, и на театре военных действий — какие-то минимально необходимые экономические сношения. Это всё.
Рейх выкристаллизовался. Запад его одновременно и отторг, и принял.

Здесь очень хорошо подойдет аналогия с соседом алкоголиком. Вот, представьте, что у вас в доме живет здоровый мужик, боксер, с битой, агрессивный. И он бухает. Бухает сильно. И у него из квартиры вечно раздаются вопли. То он просто орет. То крушит сервант. То избивает жену. То дочь. То убивает кота. И вы каждый раз годами звоните ему в дверь, пытаетесь спасти животное, не дать избить жену, каждый раз это пьяная рожа с битой и слюнями прет вам навстречу, каждый раз нервы, толкание, участковый, собрание дома. Участковый год за годолм грозит пальцем. Суд выписывает незначительные штрафы. И все продолжается по новой.
А потом к нему приезжает его младший брат, и начинает вообще срать на лестничной площадке и вешать ваших собак в подъезде на люстре.
И вот брата вы общими усилиями успокоили. Сосед алкоголик загнал его под диван.
Но силы и желание уже кончились.
Черт с ним, господи, да пусть бухает у себя дома и кошек своих убивает. Лишь бы не наших. Лишь бы на площадку не лез. Что ж теперь, поножовщину с ним устраивать?
И когда он начнет в очередной раз убивать жену — а он начнет — вы уже не побежите взламывать ему дверь, а лишь проматеритесь на эти вопли в два часа ночи, и вздохнете: чёрт, опять… В конце концов, зачем ты с ним жила-то все эти годы, что мне теперь, до смерти лезть тебя спасать.
Вот у меня ощущение, что примерно в таком состоянии находится сейчас и Европа. Не осталось больше никаких инструментов, кроме как взаимного мордобоя. А получать нож в брюхо и самому пихать его в брюхо алкоголику — никто не хочет. Есть общая площадка, есть какие-то взаимные экономические отношения, будем покупать у него газ, еще что-то, но, в целом, черт с тобой, внутри своей квартиры живи уже как хочешь.
Путин не то, чтобы продавил Европу, он её скорее, задолбал».


Эти три текста, из которых я взял данное самоцитирование, написаны два года, полгода и две недели назад.
Собственно, мне больше нечего сказать по поводу саммита Байдена и Путина и по поводу «ко-ко-ко, почему мы еще не в НАТО, почему нас опять никуда не позвали и почему про нас везде говорят без нас».
Чтобы быть в НАТО, надо двадцать лет на разрыв кишок пахать, пахать, и пахать, надо хотеть там быть и только этой идеей и жить — но среднестатистический украинец этого больше не хочет. Он устал. А тянуть за уши ни Байден, ни кто-то другой, не будет.
Порошенко вот тянул, да проехали.

«Всё определилось. Точка бифуркации пройдена. Будущее совершенно однозначно. Зеленое болото с квакающими в Раде лягушками на три года. Это в лучшем случае. Если болото достоит до новой каденции без потрясений. Развития не будет. Прорывов не будет. Международная политика просрана в ноль. Керченский пролив просран в ноль. Азовское море просрано в ноль. Внутренняя политика превращена в невероятный балаган и просрана в ноль. Реформа медицины просрана в ноль. Борьба с коррупцией просрана в ноль. Образование, энергетика, транспорт, дороги, строительство, военное сотрудничество, оборонка — я не знаю, любую сферу, хоть одну, хоть какую-нибудь… Болото и застой. Везде. В лучшем случае. Одна надежда — дай бог, чтобы достояло три года, если вдруг потом к власти все же придут взрослые».

Это еще одна цитата из текста недельной давности.

Где-то еще был абзац про то, что даже если после этой команды подростков в описаных штанах к власти придут взрослые, им вернуть в международную политику вопрос и Крыма, и Донбасса, и вообще Украины в целом будет невероятно сложно, откат в этом вопросе произошел даже не на уровень четырнадцатого года, а на уровень девяностых, и понадобятся просто титанические усилия, чтобы достичь того уровня обсуждений и политических побед, который был в пятнадцатом, семнадцатом, и первых трех месяцах девятнадцатого, но уже лень искать. И так всё ясно.
Ну, что я могу сказать...
Вас предупреждали (с).
Ваш Дед.

В рамках проекта «Журналистика без посредников».
Подписывайтесь на меня на Патреон:
https://www.patreon.com/babchenko

Если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.
Спасибо.

Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718