Установка памятника Петлюре в Виннице вызвало нехилое бурление говн среди русскоязычных израильтян. Депутат Кнессета Ксения Светлова (блок «Сионистский лагерь») направила официальное письмо послу Украины в Израиле Геннадию Надоленко и мэру украинского города Винница Сергею Моргунову с требованием «отменить установку» памятника.
«Недолгое время правления Петлюры — одна из мрачных и печальных страниц в жизни еврейской общины Украины. Для многих евреев, особенно родившихся на Украине, открытие памятника Петлюре неприемлемо. Симон Петлюра несет ответственность за кровавые погромы на Украине, в ходе которых были убиты десятки тысяч евреев», — написала Светлова, добавив, что памятник установлен как раз в центре еврейского квартала.
Позицию Светловой поддержал посол Израиля в Украине Элияв Белоцерковский. «Здесь имеет значение не конкретный памятник в Виннице, а тренд, — отметил израильский посол, выступая на крупнейшем еврейском образовательном фестивале „Лимуд“ в Одессе. — Национализм поднимает голову».
При этом господа, обеспокоенные «подъемом национализма в Украине», почему-то проигнорировали открытие памятника Александру Третьему в Ялте. «Ни словом, ни полсловом», — как говорила моя прабабушка Любовь Моисеевна.
Теперь факты.
Петлюра – глава Украинской народной республики, в правительство которой входил министр по еврейским делам, государственным контролером был этнический еврей, а еврейская община имела свое представительство в парламенте. Известны юдофильские высказывания Петлюры, в частности, в предисловии к изданной в Киеве пьесе Е. Н. Чирикова «Евреи». Во время его управления украинским государством евреи-сионисты проводили съезды, семинары и конференции. В годы гражданской войны солдаты и офицеры армии УНР приняли участие в еврейских погромах, прекратить которые у Петлюры не хватило политической воли, в чем он сам признался.
Александр Александрович «Миропорец» Романов – царь-алкоголик, известный своими антисемитскими высказываниями. Например, словами «Сердце моё радуется, когда бьют евреев, но дозволять этого ни в коем случае не следует», которыми он «пожурил» генерал-губернатора Гурко после варшавского погрома. При его правлении страну сотрясали регулярные еврейские погромы, а представители правительства, в котором, в отличие от правительства УНР, не было ни одного еврея, строчили доклады о том, что евреи сами во всем виноваты.
Министр внутренних дел граф Николай Игнатьев осудил «еврейскую эксплуатацию». В отчете графа Кутайсова, посланного для выяснения причин погромов, говорилось, что евреи «захватили в свои руки всю торговлю и промышленность», чем вызывают ненависть народа, выражением которой и стали погромы. Обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев писал: «Еврей — паразит, удалите его из живого организма, внутри которого и на счет которого он живет, и пересадите его на скалу, и он погибнет». В государстве вводились все новые и новые ограничения на право евреев селиться вместе с коренным населением России, заниматься различными ремеслами и видами торговли, ограничивалась доля врачей-евреев и фельдшеров-евреев в армии, студентов-евреев в университетах.
Почему Светлова и Белоцерковский ничего не говорят про памятник Александру Третьему? Не спорю, быть может, памятник Петлюре неуместен. Хотя я так не считаю, но, может, найдутся аргументы, которые меня убедят в обратном. Но тогда и памятник Александру Третьему – это форменное паскудство. Хотя и к нему у меня претензия только одна – он установлен в оккупированном Крыму. Где-нибудь в Чухонии и Мокшании — пожалуйста.
Думаю, что политиканы понимают двойственность своих стандартов, но беда в том, что их электорат и их начальство – это люди, сформированные еще в советской парадигме уничижительного отношения ко всем народам бывшего СССР, кроме русского. Русский народ воспринимается такими людьми, как имперский народ, под крылышко которого лучше всего прятаться, ценой собственного унижения. А украинский, белорусский, узбекский, башкирский, татарский народы, как чернокожий читатель еврейской газеты из американского анекдота, к которому подошел еврей и говорит: «Скажи, тебе недостаточно, что ты негр, так ты еще читаешь еврейскую газету?»
А многие из них, откровенно говоря, ненавидят Украину за то, что она сыграла ключевую роль в развале уютненького СССР и заставила их уехать от голода и погромов общества «Память» (ни то, ни другое так и не наступило и стало лишь плодом болезненной фантазии «не эмигрирующих, но эвакуирующихся из „этой страны“») в жаркий Израиль.
Причины таких двойных стандартов понятны. Совки не воспринимают украинцев как народ, а Украину, как полноценное государство. И лебезят перед Россией. Но призыв, вынесенный в заголовок, вне зависимости от их мотивации, остается актуальным. Вы или Александра Третьего снимите, или Петлюру наденьте. Просто, чтобы не выглядеть идиотами перед всеми, кроме ашдодских и бат-ямских бабушек и дедушек.
P.S. Уже после написания и опубликования этой статьи подумал, что Николай Второй, памятник которому стоит и мироточит в Евпатории, тоже не сильно беспокоит израильских популистов, собирающих голоса советских пенсионеров. А ведь при нем погромы в Российской империи не только не прекратились, но усилились. В погромах принимали активное участие городовые и околоточные и другие царские холуи. А сам царь написал на полях Протоколов сионских мудрецов «Какая глубина мысли!.. Какая точность в осуществлении программы!.. Не может быть никакого сомнения в их подлинности...» Но популисты молчат, так как знают, что в случае протеста против памятника Николаю Второму им придется иметь дело не с Гройсманом и Порошенко, не с Зисельсом и Вятровичем, а с Поклонской, Шевкуновым и людьми, стоящими за их спинами. А тут уже вспоминается другой анекдот — про мальчика, который сыт.