В марте 2018 года американский Pew Research Center опубликовал результаты исследования уровня бытового антисемитизма в странах Восточной Европы. Согласно исследованию, только 5% украинцев не хотели бы видеть евреев среди граждан своей страны. Также низкие показатели наблюдаются в Сербии и Болгарии – по 7%. Самый высокий уровень антисемитизма зафиксирован в Армении (32%), Литве (23%) и Румынии (22%). Также довольно высокий уровень антисемитизма в Чехии и Польше. 18% поляков заявили, что не хотели бы видеть eврeeв в качестве граждан своей страны и еще 30% сказали, что не будут принимать их как членов своей семьи. Для России эти показатели составляют 14% и 40% соответственно.

5acf7a7812098.jpg

Доклад вызвал бурную реакцию в Украине и за ее пределами. Вместо того, чтобы просто порадоваться столь позитивному результату, историки, общественные деятели и рядовые пользователи сети устроили холивар на тему «Достоверно ли исследование?» Сторонники нынешней украинской власти и украинского государства ехидно ухмылялись, заявив, что политика Кремля по созданию Украине образа фашистского и антисемитского государства провалилась. А профессиональные выискиватели антисемистских инцидентов в Украине восприняли доклад, как личное оскорбление и удар по делу всей жизни. Больше всех ожидаемо обиделся директор Украинского еврeйского комитета Эдуард Долинский.

5acf7ab2b0519.jpg

К преинтереснейшей персоне Долинского мы еще вернемся, но даже этот его пост напрашивается на то, чтобы устроить конкурс «Найди пять софизмов!» Например, Долинский утверждает, что информация была подана в «наших СМИ», которые ее «впарили». Хотя приведеная выше инфографика, растиражированная украинскими СМИ, — это не переработка, а первоисточник, опубликованный в докладе Pew Research Center, как ключевой график всего исследования. Также Долинский утверждает, что показатель желания католиков и православных видеть еврeями членами своих семей или соседями важнее, чем показатель того, сколько из них хотели бы видеть евреев своими согражданами. Хотя семья и соседи затрагивают более интимные и приватные аспекты жизни, чем сограждане. К тому же невозможность заключить брак с представителем не своей религии является нормой для большинства течений христианства и иудаизма. Венчание некрещенного человека недопустимо у православых и католиков. Хупа (иудейский религиозный брак) иудея с не иудеем также невозможна. Да и вообще, гражданам Израиля, желающим заключить брак с не еврeев или между двумя не евреями придется делать это за пределами Израиля. Поэтому у человека, способного к критическому мышлению, пост Долинского рождает больше вопросов, чем ответов.

Однако несмотря на очевидный набор софизмов в посте Долинского, в отношениях евреев и украинцев и в отношениях Израиля и Украины существует большая проблема – образ Украины, как антисемитского государства, а украинцев, как народа-антисемита. Это образ активно культивируют многие русскоязычные израильтяне (как правило, из числа тех, кто репатриировался или из позднего СССР или через некоторое время после развала «нерушимого»), которые при этом демонстрируют далеко не мифический, а вполне конкретный животный нацизм и украинофобию. Давайте почитаем их комментарии в Фейсбуке.

Так, например, комментируя новость о том, что «Украинцы накормили тель-авивцев супом из коры и листьев времен Голодомора„, пользователь Фейсбук Анет Коцин пишет.

5acf7b1ba6345.png

Особенно забавно читать о «генетическом» антисемитизме и «покрошении на салат» от пользователя, у которого на аватаре стоит нашивка с Маген Давидом и словом «еврей». Как любит говорить Аркадий Бабченко, «Прости нас Кафка, мы превзошли тебя!» (с)

В той же ветке пользователь Ян Кохан предложил выслать участников акции из Израиля, а на устроителей подать в суд.

5acf8d368537e.png

После чего разразился великим историческим открытием по поводу Голодомора.

5acf8d5b716c7.png

Другой случай. Публицист Лора Амзельт, вспоминая свою жизнь в СССР, пишет.

5acf8da2624a6.png

Читая в этой статье слово жuд и жuдовка в кавычках, а слово хoxлушка без кавычек, невольно вспоминаешь лицейские строки Пушкина:

Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой <пизде> соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.

А вот самый цимес. Пользователь Фейсбук Михаил Лернер разразился обвинением украинцев в антисемитизме. запостив ссылку на пост в ЖЖ российского блогера и писателя Антона Благина, проживающего в Мурманске. При этом, что характерно, Антон Благин вынес в заголовок слова «Украинцы об Украине: наше государство захвачено жuдами...», но в теле поста опубликовал лишь свои собственные суждения, которые опираются на непроверенную статистику, антиамериканские выступления депутата-регионала Царева и бред сумасшедшего еврея Эдуарда Ходоса, который несколько десятилений ведет тяжбу с религиозным течением Хабад (о Ходосе мы еще вспомним ниже).

5acf8db5d2571.png

Как видите, многие репатрианты из бывшего СССР считают украинцев животными антисемитами, при этом такую личную неприязнь к ним испытывают, что кушать не могут, и сыпят расистскими заявлениями и фейками. Ничем иным, кроме как готтентотской моралью, это назвать нельзя.

Данный феномен имеет вполне реальные, а не фейковые исторические предпосылки, которые следует знать, анализировать и использовать для решения проблемы, а не только ехидно ухмыляться, демонстрируя исследования, проведенные чужими руками и чужими мозгами.

5acefc7b712e8.jpg

Давайте хотя бы в рамках этой статьи прекратим «пишатися», а начнем анализировать проблему.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

1. Государственный антисемитизм в СССР и УССР

Сегодня типичному представителю «поколения игрек» (так называемому миллениалу) из Украины сложно представить, что еще 30 лет назад его родители жили в государстве, в котором еврей не мог устроится на работу инженером или поступить в вуз, если он не поменяет фамилию Цукерман на Сахаров. А любое упоминание о еврейской культуре и еврейских традициях могло стать причиной обвинения в сотрудничестве с иностранными разведками.

В сегодняшней Украине еврей Владимир Гройсман занимает должность премьер-министра, евреи Геннадий Кернес, Ефим Звягильский, Эдуард Гурвиц избираются украинским народом руководить украинскими городами. Евреи Игорь Коломойский и Михаил Добкин назначаются губернаторами областей. Во Львовском католическом университете и в Киево-Могилянской академии существуют программы по иудаике. Во многих городах работают еврейские культурные центры, школы, библиотеки и детские сады. В Днепре построен крупнейший в мире еврейский культурно-деловой центр «Менора». И это лишь малая толика украинской современной юдофилии.

Но многие представители волны репатриации из СССР и репатриации начала 90-х годов не застали переход от антисемитского УССР к достаточно толератной независимой Украине. И как всякие эмигранты доинтернетной эпохи, переехав в другую страну, законсервировали свое восприятие страны исхода. Конечно же большАя часть репатриантов из Украины общается с украинскими родственниками и знакомыми, читает украинскую прессу и соцсети, критически переосмысливая информацию, но они все равно остаются в меньшинстве.

Признаюсь, что, изучая израильское общество, израильскую и еврейскую историю уже более семи лет, я прекрасно знал и о государственном антисемитизме в СССР, и об антиукраинских настроениях в русскоязычном Израиле, но лишь недавно смог связать эти вещи. Что же тогда говорить об украинцах, для которых советский антисемитизм воспринимается сегодня, как что-то давно канувшее в Лету? Уверен, что для большинства читателей это тоже стало открытием. Тем не менее, память об ущемлениях по национальному признаку в СССР — это большая травма для многих советских евреев, которую они не пережили до сих пор.

Почему же именно украинцы в глазах евреев выглядят главными антисемитами, если антисемитская политика СССР распространялась на всю территорию союзного государства? Как бы это не было неприятно признавать современным украинцам, но именно в УССР исполнители антисемитской политики советской власти действовали особо рьяно. Причины этого лежат не в менталитете украинцев, а в директивах Москвы, но нельзя отрицать, что большинство советских холуев, сидевших в руководстве УССР, украинских заводов и вузов, были украинцами.

В период с 50-х годов по 80-е годы ХХ столетия кремлевское руководство проводило политику обострения отношений между украинцами и евреями на территории УССР. С помощью этой политики советы снижали угрозу как еврейского, так и украинского сепаратизма в республике. Ведь, и украинское освободительное движение, и еврейское стремление репатриироваться в Израиль представляли серьезную угрозу для СССР. Украинские диссиденты и сионисты осуществляли контакты с западными политиками и спецслужбами и были заинтересованы в развале СССР. Украинские буржуазные националисты дружили и сотрудничали с евреями-отказниками (так называли тех, кто запросил разрешение на выезд из СССР в Израиль. но получил отказ). Евреи прятали у украинцев сионистскую литературу, а украинцы у евреев — украинскую запрещенную литературу. Что было некоторой отсылкой к истории «О том, как Ленин обманул жандармов» — приходящие с обыском гэбэшники искали релевантные конкретному диссиденту книги и не просматривали содержание каждой. Украинские и еврейские организации в капиталистических странах проводили совместные конгрессы и круглые столы с целью признания трагических страниц в отношениях между двумя народами и налаживания кооперации, в том числе против Советского Союза.

Советское руководство было обеспокено этим сотрудничеством, и помнило то, как украинцы и евреи весьма успешно действовали сообща в рамках Украинской народной республики, противостоящей большевикам не только в политическом, но и военном плане.

Поэтому, с одной стороны, советская пропаганда распространяла политические карикатуры, высмеивающие сотрудничество украинцев и евреев под эгидой США.

5acf31eb259fa.jpg

5acf31f79be9b.jpg

А с другой стороны старалась усилить антисемитские настроения в УССР.

Во-первых, евреям постоянно напоминали о реальных проблемных страницах взаимоотношений украинцев и евреев на протяжении всей истории и особенно на протяжении ХХ века. Таких как погромы петлюровских войск и деятельность украинских коллаборационистов на территории Рейхкомиссариата Украина, Дистрикта Галиция и Транснистрии. Реальная информация щедро разбавлялась фейками, вроде легенды о том, как Петлюра сажал евреев на карусель и рубил им головы шашкой или о том, что найденные в бункерах УПА большие котлы свидетельствуют о том, что в них варили еврейских детей.

Во-вторых, сотрудничавшие с советской властью украинцы, занимавшие руководящие должности в УССР, получали директивы из Москвы, призывавшие усилить дискриминацию евреев на территории республики. И если в Москве евреи представляли простое меньшинство, то в УССР они были меньшинством в меньшинстве, благодаря чему Кремль легко добивался особой кровожадности от бюрократов УССР, желавших чувствовать себя хозяевами республики.

На фоне антисемитского паскудства украинцев, сотрудничавших с большевистским режимом, украинские диссиденты напротив стояли в авангарде советской юдофилии. Так в 1966 году Иван Дзюба и Борис Антоненко-Давидович выступили на несанкционированном митинге в Бабьем Яру с требованием заговорить на официальном уровне о массовых расстрелах, произошедших там в 1941 году.

Сотрудничество велось не только на свободе, но и в тюрьмах и лагерях. Семён Глузман так пишет о своей жизни в советской зоне: «...меня приняли всемью Евген Пришляк и Василий Подгородецкий. Первый до ареста был руководителем службы безопасности УПА по Львовской округе, второй – простым бойцом УПА. Милые, теплые мои друзья, мир праху вашему... С точки зрения советской идеологии это было недопустимо! Молодой еврей и старые националисты-бандеровцы не могут, не должны быть вместе! Однажды Василий Подгородецкий во время совместного завтрака у тумбочки сказал: „Слава, вчера ко мне подходил К., ну, знаешь, он был немецким полицаем; он пытался меня уговаривать, даже пытался стыдить. Видимо, не нравится им наша дружба. Вряд ли он говорил со мной без приказа кума ... Так и говорил: что же ты, Василий, украинский патриот, с жuдом ешь. Ну, я его послал“.

Подобные воспоминания можно найти у многих украинских и еврейских диссидентов. Приведем лишь пару цитат.

Евгений Свирстюк писал в своих мемуарах об Иосифе Менделевиче: „Между нами была какая-то особая связь, на уровне прикосновения к правде, которая объединяет и отличает. Нас сближала и объединяла вера. Не имело значения, что он был иудеем, я – христианином. Мы не дискутировали на тему молитвы «Отче наш». Но чувствовали, что Бог в нас превыше всего. Я очень уважал и поддерживал принцип Йосефа не работать в субботу и воздерживаться от некошерной пищи“.

Натан Щаранский: „Когда мы создавали — совместно с украинскими, литовскими, демократическими националистами — Хельсинкскую группу в Москве, затем и в Украине (в частности, с Руденко, Матусевичем), я также встречался со Степаном Хмарой, нам удалось установить отношения глубокого взаимоуважения именно благодаря тому, что никто из нас не отрицал жутких страниц истории и того, что Холокост — совершенно уникальная форма геноцида«

Юдофилия украинских буржуазных националистов, которые пришли к власти в Украине в 1991 году, сыграла большую роль в резком снижении антисемитизма на территории бывшего УССР. Сегодня в Израиле уже как легенду рассказывают о том, что в самом начале 90-х годов из Санкт-Петербурга в Харьков прибыл поезд с членами антисемитского общества „Память“ с целью „бить жидов“. На вокзале их встретили представители украинского РУХа. Состоялся примерно следующий диалог:

- Вы чего приехали?

- Жuдов бить!

- Пиздуйте отсюда!

- Ээээ... Так вы же того... националисты. А то жuды.

- Да, жuды, но это наши жuды. Пиздуйте.

Однако большинство русскоязычных репатриантов приехало в Израиль не из юдофильской Украины, а из антисемитского СССР или же немного позже его распада. И ощутить в полной мере изменения, которые произошли в украинском обществе вслед за обретением независимости, а в особенности после двух социально-политических потрясений (Оранжевая революция и Революция Достоинства) они не могли. Мало того, для многих из них репатриация в Израиль была не долгожданным обретением своей Родины (как это было для репатриантов 60-80-х годов), а банальным бегством от ожидаемого голода и погромов. И еще долгие годы после этого поступка, испытывая эмигрантские тяготы и лишения, сопряженные с сомнениями в правильности выбранного решения, они жадно ловили любые негативные новости о своей „доисторической Родине“, которые оправдывали бы их эмиграцию. Позитивные новости из страны исхода таких людей только расстраивают, как длинные слова Винни-Пуха. По этой причине они охотно верят в любую информацию, подтверждающую их уверенность в том, что Украина, как была, так и осталась антисемитской страной, где им жилось бы значительно хуже.

Еще часть репатриантов из бывшего СССР восприняли события Оранжевой революции и Революции Достоинства с воодушевлением, но через некоторое время попали в плен кремлевской пропаганды. И в настоящее время уверенны в том, что в Украине растет уровень антисемитизма и неонацизма.

2. Отсутствие общепризнанных красных линий в оценке деятельности членов ОУН и ветеранов УПА

О проблеме ОУН и УПА в еврейском вопросе написаны тома книг, сотни тысяч килознаков статей и миллионы комментариев в сети. Причем подавляющее большинство участников дискуссий свято верят в свою правоту, какой бы точки зрения они не придерживались. Сказать что-то новое в этом вопросе практически невозможно. А если и удасться это сделать, то информация потонет во всеобщем гуле участников холивара. Но все же попытаемся встать над спорщиками и обозначить проблему с помощью кругов Эйлера.

ТАК В РЕАЛЬНОСТИ ВЫГЛЯДЯТ УКРАИНЦЫ, СРАЖАВШИЕСЯ ПРОТИВ „КРАСНЫХ“

5acf9457a48dd.jpg


ТАК ИХ ВИДЯТ СОВЕТЫ, КРЕМЛЬ И УКРАИНОФОБЫ ИЗРАИЛЯ

5acf94ade44f3.jpg


ТАК ИХ ВИДЯТ САМИ УКРАИНЦЫ

5acf95114810b.jpg

Если бы на Землю прилетели инопланетяне, и их попросили решить проблему статуса ОУН и УПА в контексте еврейского вопроса, то они бы сказали, что члены ОУН и бойцы УПА, незамешанные в сотрудничестве с нацистами — это борцы за освобождение Украины от советской власти, и они заслуживают звания героев у себя на Родине. Те украинцы, которые пошли работать полицаями или вступили в ряды оккупационной армии и оставались там даже после начала Холокоста на территории Украины — это предатели и преступники. А те, кто принял участие в деятельности ОУН и УПА, но на начальном этапе Второй мировой войны сотрудничал с немцами — это или преступник, или человек, совершивший преступную ошибку. И история каждого из них должна рассматриваться в отдельности, принимая во внимание ответы на вопросы „Чем руководствовался?“, „Какова была глубина коллаборационизма?“, „Участвовал ли в расстрелах евреев и ромов?“. И уже исходя из ответов на эти вопросы, особая международная комиссия должна определить статус каждого конкретного ветерана УПА и члена ОУН, принявшего участие в сотрудничестве с немцами.

Во многих странах такая работа давно проведена, и, например, во Франции маршала Анри Петена называют предателем и коллаборантом за то, что он возглавлял Вишистскую республику. Маршала признали виновным в государственной измене и военных преступлениях, за что его приговорили к расстрелу, общественному бесчестию и конфискации всего имущества. В то же время французы воздают ему почести, как герою Вердена. Ежегодно в годовщину Верденского сражения на могилу Петена возлагают цветы. Причем основал эту традицию президент Шарль де Голль, в прошлом лидер „Сражающейся Франции“, то есть антагонист Петена в годы Второй мировой войны.

Так бы сказали незаангажированные инопланетяне. Но заангажированные советы, кремлевские пропагандисты и украинофобские израильтяне так не говорят, а ставят знак развенства между всеми участниками ОУН и УПА, полицаями и коллаборантами. Говоря о том, что в современной Украине ветеранов УПА называют героями, они не преминут назвать последних „нацистскими вертухаями“, а самих украинцев „потомками полицаев“. Стереотип настолько въелся в головы, что пытаться людей переубедить в этом невозможно без созыва международной комиссии, которая поставила бы точку в этом вопросе и провела четкие красные линии между реальными коллаборантами, борцами за независимость Украины и теми, кто совместил оба факта в своей биографии.

Международную комиссию никто не созывает, а на просьбы украинской стороны предоставить документы, свидетельствующие о непосредственном участии Романа Шухевича и Степана Бандеры в Холокосте, израильские научно-исследовательские центры, в частности Яд ва-Шем, отвечают молчанием. В 2008 году состоялся обмен небольшим количеством документов между украинской и израильской стороной. Документы эти не опровергали и не подтвержали участие Шухевича и батальона „Нахтигаль“ во Львовском погроме. А в 2016 году в самый разгар дискуссии об участии украинцев в Холокосте, в очередной раз разгоревшейся после выступления Президента Израиля Реувена Ривлина в Верховной Раде, произошли весьма странные события — израильские документы по Шухевичу засекретили. В чем причина такой конспирации — непонятно. Единственное разумное объяснение — документы не будут столь приятны для российской стороны, а официальный Иерусалим не хочет обострять отношения с Россией на фоне событий в Сирии. Но это всего лишь предположение, возможно причины совсем иные.

Украинская сторона старается лишний раз не поднимать вопрос об осуждении коллаборантов и полицаев, а особенно тех из них, которые пошли служить в УПА и были членами ОУН, поскольку опасается, что данные шаги позволят российской стороне укрепить стереотип о том, что между ОУН и УПА с одной стороны и полицаями и коллаборантами с другой стоит знак равенства

Проблема остается нерешенной, что позволяет кремлевским пропагандистам активно вливать в уши израильтян мифы об особом участии украинцев в Холокосте. Хотя никакого особого участия не было. На любой оккупированной территории были те, кто пошел сотрудничать с оккупантами, а были те, кто боролся с ними и укрывал евреев. Чем больше евреев проживало на оккупированной территории, тем большее количество местных жителей стало Праведниками народов мира, и тем больше их же соплеменников приняло участие в Холокосте. Оба феномена связаны не с менталитетом конкретной нации, а с площадью оккупации и плотностью проживания евреев. Украинцы занимают четвертое место по количеству Праведников народов мира после Франции, Нидерландов и Польши, но это не означает, что украинцы лучше россиян, занимающих тринадцатое место или Вьетнама, имеющего в своей истории только одного Праведника. Это означает лишь то, что на территории Украины проживало больше евреев, и вся Украина была оккупирована немецкими войсками. Кстати, если вы посетите любое израильское мероприятие, посвященное Холокосту, то его организаторы будут излагать те же самые мысли. Существуют даже практические задачи для школьников. Детям раздают карточки с личными данными коллаборантов или Праведников народов мира (год рождения, национальность, место жительство, вероисповедение и т.п.) и предлагают найти между этими людьми что-то общее. В результате становится понятно, что общего ничего нет. И в этом заключается один из уроков Холокоста и Второй мировой войны — нет виновных народов и этносов, есть виновные люди. И именно это понимание позволяет избежать повторения трагедии в будущем. Так говорят в музеях, мемориальных комплексах и вузах. Но „на Привозе“, к сожалению, говорят по-другому.

СОВРЕМЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОБЛЕМУ

От истории перейдем к современности. Есть множество факторов, которые уже не в рамках исторического дискурса, а в рамках обсуждения текущих событий усиливают стереотип об украинцах, как нации антисемитов.

1. Некомпетентность израильских и европейских исследований на тему антисемитизма в Украине

Анализ отчетов об антисемитизме в Украине показывает, что израильские и европейские исследователи на протяжении долгих лет замечали проявления антисемитизма только в среде правых украинских политиков и организаций, ориентированных на антикремлевскую политику, выступающие против панславизма и за европейский путь развития Украины (например, „Тризуб“ и „Свобода“). И упорно не хотели включать в свои отчеты факты левого, языческого и пророссийского антисемитизма, который процветал в восточной Украине во время гегемонии „Партии Регионов“ и Виктора Януковича. В значительной степени он был связан с деятельностью организации „Союз Славян“. Напомню некоторые факты.

ФАКТ ПЕРВЫЙ

Во время Хануки 2012 года лидер организации „Союз Славян“ Игорь Коробов сообщил на своей странице в социальной сети „В Контакте“, что „кошерной хануки не получилось“ и разместил фотографии со свиной головой, надетой на ханукию, которая расположена на центральной площади Мариуполя возле драматического театра.

5a72e6f8b2e47.jpg

5a72e74b5769b.jpg

ФАКТ ВТОРОЙ

8 июля 2013 года в Мариуполе под эгидой данной организации был проведен спортивный пробег в честь победы князя Святослава над иудейской Хазарией. О чем сообщил сайт организации „Союз Славян“ сразу после новости о том, что (внимание!) при поддержке городского совета (кто забыл, это было время диктатуры „Партии Регионов“ и семьи Януковича — А.В.) и содействии руководства дворца культуры „Молодежный“ (принадлежит Ринату Ахметову — А.В.) был проведен праздник славянской Масленицы. В новостном сообщении на сайте „Союза Славян“ диктор местной телекомпании был назван „жиденком“.

5a72e943959fa.jpg

А вот и ситилайты с антисемитской рекламой.

5a72e97e32843.jpg

И сюжет на местном телеканале, принадлежащем Ринату Ахметову. В интервью журналисту телеканала Игорь Коробов отметил старания городских властей „по поднятию национального патриотизма“.

ФАКТ ТРЕТИЙ

21 сентября 2013 года на площади возле супермаркета „Обжора“ члены организации при попустительстве милиции сожги флаги Израиля и США.

А глава организации Игорь Коробов написал письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину и послу России в Украине Михаилу Зурабову.

Господин Президент!
21 сентября 2013 года Донецкая областная организация „Союз Славян“ провела в Мариуполе (Украина) митинг в поддержку суверенного государства Сирийской Арабской Республики и его законного правительства а также в поддержку действий Президента и Правительства Российской Федерации, направленных на предотвращение 3-й мировой войны.


Все мы видим, что США, Израиль и их сателлиты всячески пытаются развязать новую мировую войну, для чего они выискивают любой предлог, идут на любые провокации, даже кровавые, не гнушаясь убийством сотен мирных, ни в чём не повинных людей, как это произошло в сирийском городе Гута.
...

Читать полный текст

Видео всего митинга:

Все три приведенных факта — это примеры самого мерзкого пещерного антисемитизма, которые по своему уровню стоят в одном ряду и даже выше осквернения ханукии в Киеве в декабре 2017 года и тому подобных современных эпизодов. Выше потому, что в Киеве это сделали неизвестные лица, которые были осуждены городскими властями. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело. В Мариуполе же нацисты не скрывали своих лиц, а городские власти (прошу заметить, сотрудничавшие с этой организацией во время проведения городских мероприятий!) и правоохранительные органы бездействовали.

Теперь обратим свои взоры к докладам по антисемитизму, составители которых так пристально изучили провокации 2017 года и растиражировали свои наблюдения в СМИ.

2012 год

2012 REPORT ON MANIFESTATIONS OF ANTI-SEMITISM IN UKRAINE

Antisemitism Report Dec. 9, 2012

Anti-Semitism: 2012 Report on Global Trends in Anti-Semitism

2013 год

Anti-Semitism in 2013 Trends and Events

Antisemitism Worldwide 2013 (обратите особое внимание, инциденты с участием „Свободы“, Тягнибока, „Тризуба“ в докладе упомянуты, а два мариупольских эпизода — нет)

Информации об антисемитизме на востоке Украины и „Союзе Славян“ вы не найдете. Её там нет. Этого не заметили.

Мы можем сделать вывод, что израильские и европейские исследователи сознательно или по причине низкой компетенции не включили в свои доклады эпизоды пророссийского, ультралевого, панславянского антисемитизма, который бежал из Украины в 2014 году вместе с Януковичем. Это привело к следующему. После 2014 года, когда к власти в Украине пришли правые проукраинские силы и любой антисемитский инцидент (чаще всего надписи на стенах, оставленные неизвестными лицами) стал тиражироваться в СМИ благодаря деятельности кремлевских политтехнологов, обыватели заговорили о том, что в Украине к власти пришли фашисты, а антисемитские настроения нарастают. Хотя как можно утверждать о какой-то динамике, если предыдущие доклады не включали в себя эпизоды, которые любой школьник может найти в интернете, используя примитивные средства поиска?

Не менее интересная история происходит с докладом о росте антисемитизма в Украине, опубликованном Министерством по делам диаспоры Израиля. Согласно докладу, уровень антисемитизма в Украине в 2017 году вырос вдвое по сравнению с 2016 годом. Доклад возмутил украинских исследователей антисемитизма, который утверждают, что данные манипулятивны, и, замеряя факты проявления антисемитизма, авторы уравняли нападения на евреев и антисемитские надписи на стенах и заборах. Но от авторов доклада невозможно добиться данных о методологии и источниках исследования. Вот, что об этом написал на своей странице в Фейсбук глава группы мониторинга нарушений прав национальных меньшинств (The National Minority Rights Monitoring Group) при конгрессе национальных общин Украины Вячеслав Лихачев:

„Два месяца пытался выяснить, кто же отвечает за доклад израильского Министерства по делам диаспоры, согласно которому количество антисемитских инцидентов в Украине в 2017 г. удвоилось по сравнению с 2016 г., и как сделать так, чтобы государство, которому я, в общем-то, симпатизирую, больше так не садилось в лужу. Специально по этому поводу я сегодня встречался с послом Израиля в Украине.

Если коротко, то никто там ни за что не отвечает. И МИД, и посол говорят, что доклад увидели тогда же, когда и все — то есть, когда он уже вышел. Но «было бы очень здорово, если бы Порошенко выступил с осуждением антисемитизма» (?!).

Само Министерство по делам диаспоры утверждает, что в разделе постсоветского пространства использовало информацию «Натива»…Однако руководитель представительства «Натива» в Киеве заверил меня, что знать не знает, какую информацию иерусалимский офис дал Министерству по делам диаспоры. А иерусалимский офис, по дружбе, говорит мне, что не может показать, что они передали ведомству Беннета, потому что это — «внутренняя информация». Но, наверное, Министерство по делам диаспоры оперирут не только их данными, вон во Всемирной сионистской организации есть целый отдел по борьбе с антисемитизмом, может, это они информацию по Украине собирают, да так ловко, что никто об этом не знает. Мои предложения сотрудничества — которое, вообще-то, нужно в первую очередь им, потому что мне-то от них ничего не надо, кроме того, чтоб не врали — с утомляющим постоянством уныло повисают в воздухе“.

То есть, по всей видимости, большинство исследователей антисемитизма за пределами Украины долгие годы находились под влиянием пророссийских сил, которые направляли деятельность соотвествующих организаций в нужное русло. Причем до последнего времени в самой Украине и среди украинцев Израиля не было людей, способных оспорить данные. Сегодня, когда Украина обрела реальную, а не формальную независимость, такие люди появились. Это ставит в неловкое положение „исследователей антисемитизма“ и пока что они просто пытаются замолчать данную тему.

Во второй части статьи мы продолжим рассматривать современные факторы, создающие стереотип об украинцах как о нации антисемитов, обозначим реальную диспозицию в отношении антисемизма и юдофилии в Украине. А также раскроем тайну заглавной иллюстрации))

ЧАСТЬ II