Я не влазил в спор про 22 евро, т.к. мне казалось всё очевидным.

Пошёл, молча подписал петиции, всё.
Законопроект отозвали, вроде и сказке конец.

Но представьте моё изумление, когда сегодня я увидел, как откровенные лоббисты попытались «обосновать» свою идею.
Мол, мы отступим, но правда всё равно за нами!
Мы думаем о государстве и бюджете, об отечественном производителе!

Аргументов у «правды» условных цитрусов два:
1. В век глобализации нехорошо, что потребитель сам себе завозит товар.
Вот честный ритейлер платит налоги, пдв-шмэдэвэ и не может конкурировать с такой самостоятельностью людей.

А есть вообще нечестные ритейлеры, которые завозят не один контейнер с сотней смартфонов, уплатив все налоги, а сто посылок с одним смартфоном на частных лиц. И ничего не платят.
Ритейлеры – это рабочие места, доход казны и т.д. и т.п.

2. Отечественный производитель уплачивает налоги за ввезённое сырьё, оборудование и не может конкурировать с теми, кто покупает или работает по схеме в п.1.
Отечественный производитель – это рабочие места, налоги и т.д. и т.п.

Первое, что мне непонятно, почему в разборках «ритейлер/производитель-недобросовесный ритейлер» должен страдать потребитель?
Мы же исходим из презумпции невиновности?
Постановка вопроса о том, что все ввезённые посылки являются попыткой уклонения от налогов – оскорбляют.
Если АПИТУ такое умное – пусть наймёт юристов, консультантов и проработает законодательство так, чтобы разрулить свои душевные проблемы не за счёт физ.лиц.

Второе. Если ритейлер в век глобализации не может конкурировать с китайскими сайтами или европлощадками – пусть умрёт.
Поясню. Я не люблю заказывать товар из Китая.
Мне лень.
Я готов и всегда переплачиваю тому, кто это сделает за меня.

Во-первых, я не фанат планировать покупки на условный месяц вперёд.

Во-вторых, я готов платить ритейлеру, который доставит в Украину, привезёт домой, установит, предложит программы сервиса, примет по гарантии и отремонтирует.

И таких, как я – тьма. (статистику не дам, потому что АПИТУ тоже не привело никакой статистики своих «вычислений». Беру пример с лидеров рынка).

И если ритейлеру трудно работать только потому, что люди от него якобы убегают из-за чуть большей цены – это приговор.
Это значит, что магазин ничего, кроме товара, предложить не может.

Так зачем он такой нужен?

Переплачивать налоги (на самом деле оплачивать зарплаты владельцев) в бюджет только ради существования армии продавцов и менеджмента?

Если сии судари так ратуют за госбюджет, но не могут привлечь к себе людей, тогда пусть займутся чем-то нужным – построят завод, ферму, посадят огурцы, фасуют по банкам и экспортируют.

Освободите рынок для тех, кто умеет работать с потребителями.

Третье. О производителях.
Я люблю отечественного производителя и всячески пытаюсь его поддержать. Даже, если цена выше.
При прочих равных я куплю полотенце фабрики Ярослав, а не китайский ноунейм.

Базовые причины:
1. Я точно знаю, к кому выставить претензии в случае брака.
2. Я таки переживаю о госбюджете и налогах. Не на словах, а на деле.

Но пример лобби Автозаза настолько показателен, что продолжать дальше просто не стоит.

Итог лоббирования отдельно взятой отрасли?
При всяческих заградительных платежах люди готовы переплачивать, лишь бы не садиться на запорожское чудище.

Суть глобализации такова, что никто не готов покупать треш, даже если он дешевле.

Нет, поддержка стратегических сфер важна.
Безусловно.
И я бы понял, если бы АПИТУ ратовало за развитие производства телефонов/гаджетов в Украине, строило заводы и просило временно прикрутить краник импорта, дав набрать обороты.

Но нет.
Я просто не верю в то, что цитрусы и алло хотят выпускать хай-тек в Украине.

Иначе я бы увидел открытие R&D центров и набор специалистов.
Начинается-то всё с этого.
Тут уж как: утром стулья-вечером деньги.

Теперь прошу меня ругать, мы академиёв МВА не заканчивали и можем ошибаться.

Но могу сказать одно: в этом моём тексте больше честности, чем в заявлении АПИТУ, что они думают о стране.
Тошнит от вранья.