Сегодняшняя Венгрия — это пример того, как государство может возрождать и увеличивать собственную субъектность в международных делах. Обратим внимание на то, что эта страна в рамках ЕС и НАТО не ведет себя как слепой котенок, а пытается навязать собственную повестку дня. Это то, что должны наши власть имущие понять, проанализировать и сделать для Украины.
Венгрия не согласна с политикой ЕС по мигрантам, так она действует, и власть в лице премьера Орбана не рассказывает населению, что вот ему Брюссель что-то сказал ему сделать, и он прямо побежал выполнять рекомендации.
Премьер Орбан считает, что именно в самостоятельности и в усилении суверенитета кроется успех государственности. По сути, чему противостоит правительство Венгрии? Будапешт не хочет размещать 10 тыс. мигрантов на своей территории, поскольку ежегодно из центрального бюджета на это пришлось бы тратить около 300 млн. евро. Более того, Будапешт не просто критикует или вставляет палки в колеса Брюсселю, но и предлагает альтернативные подходы к решению этого кризиса. Как например, страны Вышеградской четверки (Венгрия, Польша, Чехия, Словакия) еще три года назад предложили концепцию, по которой необходимо создавать базы для мигрантов за пределами ЕС, и соотвестсвующим образом заниматься этим вопросом, но только не на своей территории.
Вы спросите, откуда такая уверенность у г-на Орбана идти против Брюсселя? На самом деле, это уже не первый случай, когда Венгрия Орбана уходит от влияния внешних международных игроков. В 2016 г. Будапешт закрыл все долги перед ЕС и МВФ. Теперь эта страна ведет самостоятельную экономическую политику, которая теперь переводится и в самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику.
Как мы уже увидели в этом году, Будапешт пошел еще дальше и взялся за г-на Сороса как механизм противодействия миграционной политике и для недопуска усиления роли международного олигархата в Венгрии. Обратите внимание, что при такой прогосударственной политике венграм удается обеспечить стабильный рост экономики. Например, по данным Unicredit, рост экономики Венгрии по итогам этого года должен составить 4,5 %, и этот показатель может стать самым лучшим в рамках всего региона Центральной и Восточной Европы.
Ничего страшного не произошло с Будапештом: отказались от внешнего диктата, отказались от кредитов МВФ, борются с Соросом, правительство внедряет нужные экономические меры, и экономика не рухнула. Не то, что наша власть рассказывает, что без 1 млрд. кредита от МВФ Украина не выживет. Делайте выводы.
Венгрия конечно же не останавливается на достигнутом, и продолжает продвигать идею усиления суверенитета в рамках глобализации. Усилив суверенитет, они усиливают защита и больше могут продвигать интересы венгерского бизнеса.
Работает венгерская власть по всем формальным и неформальным направлениям. Например, об одном из неформальных мероприятий в Будапеште я узнал от своего источника, который когда-то говорил, что г-н Тарута возглавит антисоросовский фронт в Украине (в результате, так и случилось). Оказывается, 18 июля 2018 г. в Будапеште проходил неформальный антисоросовский круглый стол, официальное название которого было — «Проблема сохранения суверенитета в условиях глобализации». Из всего вышеизложенного однозначный можно сделать вывод, что этот круглый стол был провластным для венгерской стороны. И как рассказывали некоторые коллеги, то действительно венгерские представители пытались очень много говорить больше о противодейтсвии внешнего диктата и о борьбе с Соросом. Ну, по большому счету, тоже мне большая новость. Не то, что неформальный круглый стол, первые лица Венгрии не скрывают своих противоречий с глобальными институциями. Но, как ни странно, такой неприметный круглый стол имеет определенное значение для векторности украинского политикума.
Оказывается, что среди многих иностранных гостей, там были и представители Украины, а именно г-н Тарута и г-н Николаенко. И очень странно, что их поездка не получила какой-то медийной поддержки и пиара, хотя внутри страны они себя на каждом шагу спозиционировали так, что положат конец внешнему диктату и стали идеологами украинской кампании «Антисорос». О том, почему лидеры Основы не захотели афишировать свой визит в Венгрию остается загадкой. Но если посмотреть на их программу «Страна ЗаРаботает», то становится очевидным, что практическим воплощением их программных постулатов является Венгрия: отказ от внешнего давления, отказ от кредитов МВФ и антисорос.
Этим я веду к тому, что сегодня Будапешт постепенно становится новой европейской столицей для украинских политиков, где они могут находить ответы на многие вопросы. Вектор слепой проевропейскости не оправдал себя в Украине, поэтому, после выборов 2019 г. власть имущие начнут наконец расширять глубину двусторонних отношений Украины с более широким рядом государств. Да, сегодня Будапешт не является центром притяжения для провластных украинских политиков, но туда сегодня тяготеют те оппозиционные украинские политики, которые видят себя после 2019 года у власти. Все поведение того же Таруты свидетельствует о том, что он пытается зацепится за премьерское кресло в будущем.
Потенциально, круг украинских политиков, которые начнут ездить в новую для Украины политическую столицу Будапешт могут стать люди с других оппозиционных команд. Поскольку, кто-то раньше, кто-то позже, но тоже начал продвигать идеи отказа от кредитов МВФ и концепции по противодействию внешнему диктату.
Со сменой власти в 2019 г. в Украине, Венгрия может стать одним из главных партнеров Киева в диалоге с Брюсселем, потому что Будапешт знает, как отстаивать свои интересы в борьбе с политическими гигантами. А уже той новой Украине придется поднимать вопрос, например, о пересмотре условий Соглашения об ассоциации. Пример Венгрии показывает, что политика, направленная на усиление национального суверенитета оправдывает себя и приносит экономические выгоды. Не все, что рекомендует или диктует Брюссель или МВФ может быть панацеей для Украины.