Если взять волшебную метлу и почистить страницы истории от пыли и грязи, изумленному взору откроется фантастически интересная картина прошлого.

Один из настоящих зачинателей государства, которое впоследствии стало называться россией является Иван Грозный. Будучи мрачной деспотичной фигурой, Иван своей рукой направил московию на кривую дорогу несчастий. Именно он проводя политику террора по отношению к подданным, и сам не гнушаясь участием в пытках, надломил дух народа, буквально взял и с размаху сломал психику людей об царский трон. А выжившим поколениям властители еще не раз в течении последующих столетий устраивали карательные процедуры, чтобы плетью и казнями зацементировать рабскую ментальность.

Ведя войны и покоряя своих соседей, Иван одновременно с этим уничтожал захваченные рукописи и летописи, словно стирая со страниц истории своих конкурентов. Подлогом, фальсификациями, искажения исторических фактов будут в дальнейшем активно пользоваться уже новые руководители московии, верные последователи Ивана Грозного. Но они фальсифицировали не только исторические манускрипты, они подделывали и художественную литературу, тематика которой шла вразрез с политикой империи.

ХІХ век, — время, когда по Европе прокатилась могучая волна пробуждения национального самосознания народов населявших европейские империи, что вызвало в ответ яростный реакционный ответ. Так, российская империя в своей ожесточенной борьбе против Украины применяла все методы — от массированных исторических манипуляций до запрещения украинского языка. Вот для иллюстрации сюжет о том как российские политические цензоры исказили книгу Гоголя Тарас Бульба.

Вообще надо сказать, Гоголь — особо любимый объект для пропагандистских манипуляций со стороны москвы. Это как мостик, перекинутый пропагандистами-манипуляторами, чтобы по нему засылать фальшивые нарративы: в последние несколько лет московские пропагандисты буквально засыпали имя Гоголя всяким тв-шлаком.

Хорошо, конечно, что у нас есть первое оригинальное издание Тараса Бульбы и мы можем сравнить версии. А что если оригинал важного исторического документа уничтожен? А если и есть где-то, то никогда не будет показан публике? Ведь пример с Тарасом Бульбой скорее редкое исключение. Нет оригинала мартовских статей Переяславской Рады 1654 года. Оригинала этого текста нет, считается что утрачен. Или странная история с оригиналом «Слова о полку Игореве», да и с самим этим «Словом» тоже не все чисто. Что делать в таком случае? Например, нас интересует настоящая история одного государства середины ХVІІ — начала ХVІІІ. Для этого нам понадобятся надежные независимые исторические свидетельства. Где их взять и быть уверенным в правдивости? А знаете, такие свидетели — есть. И не просто свидетели, но очевидцы. Железные свидетели истории! А точнее — серебряные.

До 1654 года в московии чеканились деньги(монеты) отвратительного качества — кривые, косые, вычеканенные из расплющенной проволоки, уродливые по виду и некачественные по изготовлению. И в 1654 году царь Алексей Михайлович велел провести денежную реформу.

Дата вам ничего не говорит? Да-да, год Переяславской Рады. Именно с этой даты начались активные контакты жителей Украины и москвы; началось военное и этно-культурное проникновение московии. А в Украине, равно как и в Великом Княжестве Литовском в ходу были европейские монеты, отличного качества металла и чеканки. На фоне этих денег уродливые московские монеты выглядели просто мусором.

В чем же был смысл денежной реформы? Московиты брали европейские монеты — талеры — перечеканивали их, и монета ставала денежной единицей московского государства. Однако суть реформы не только в том, чтобы сделать эстетичными деньги, но дело и в начеканенной новой надписи — «Божиею милостию великий государь, царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя России». «Малыя Россия» — это они про Украину начали говорить, а про себя — «великия». Так москва старалась привязать Украину после Переяслава. Понимаете, да? Причем привычка печать украденное чужое имущество на своих деньгах существует у них и по сей день. Но нередко талеры при Алексее Михайловиче перечеканивались лишь одним штемпелем с указанием года. Называлась такая монета «ефимок».

И только при Петре, через 50 лет, москва начала чеканить деньги приемлемого качества. Это случилось как раз после поездки Петра в Европу в 1697-1698 годах. Совпадение? :) Я думаю он привез с Запада необходимое оборудование, да и материал заготовок тоже скорее всего получал оттуда. Но нас интересует уже не сама монета, а что именно на ней начеканено. (Внимание, даты на монетах 1704 и 1718 годов нанесены архаичным старославянским шрифтом и соответствуют своим числам. Монету с названием «рубль» начали чеканить начиная с 1704 года.)

- Рубль 1704 г. аверс: «Царь Петр Алексеевич Всея Росии Повелитель» (обратите внимание, «две россии» с надписи исчезли по мере поглощения москвой Украины). Реверс — «Манета Добрая Цена Рубль».

- Рубль 1707 г. аверс «Царь Петр Алексеевич В.Р.П.» (всея росии повелитель) Реверс — «московский рубль».

- С 1718 года все надписи меняются. Аверс «Царь Петр Алексеевич Всея Росии Самодержецъ». Реверс — «Манета Новая Цена Рубль» (тогда же начали чеканить слово монета через «о»)

Видим как в этот период было трансформировано государство: от Доброй монеты Московского рубля, до Новой монеты. Деньги говорят, что уже за три года до получения Петром официального титула императора всероссийского в 1721 году власть и государство уже перешли в новую фазу — сформировалась новая имперская парадигма.

Вот такая у нас история, рассказанная и засвидетельствованная очевидцами событий.

Поддержать автора серебряной гривней)

5375 4141 2671 0002 monobank