Всемирный день защиты прав потребителей (15 марта), напоминает о том, что во всем стоит руководствоваться, в первую очередь, здравым смыслом.
 
Права потребителей прекрасно и эффективно защищают сами потребители, и
делают они это, в первую очередь, своим кошельком, т.к. ни кто в здравом уме не станет повторно приобретать некачественный товар.
А в особых случая, когда продавец отказывается возвращать бракованный товар, потребитель может сделать возврат и компенсировать понесенные убытки через суд.
 
Когда государство чрезмерно заходит регуляторной функцией в частный коммерческий сектор, происходят перегибы, которые вредят развитию рынка.
 
К примеру, в розничной торговле, при возврате купленного товара по причине «передумал покупать», 14-ти дневный простой товара на руках у покупателя, продавцу ни кто не компенсирует, а еще у продавца возникают издержки связанные с дополнительной проверкой и приемкой вернувшегося таким образом товара.
 
У производителей есть свои искусственно созданные государственным регулированием сложности- это жесткий регламент обустройства производственных помещений, оборудования, режима труда.
Каждый производитель и продавец заинтересован в качестве своего выпускаемого товара или предоставляемой услуги, и отвечает и несет ответственность за аварии на своем производстве или торговой точке.
 
А вот в сфере коммунальных услуг ситуация несколько иная, т.к. монополизация рынка привела к одностороннему доминированию со стороны поставщиков данных услуг.
 
Свобода действий предпринимателей в сфере производства рождает новые продукты и широкий ассортимент, который неизменно переходит в качество, и лучшим регулятором и судьей на этом поле является потребитель, который делает свой свободный выбор.