Когда государство создано не для комфорта, развития и безопасности граждан, сама идея реформы государственного устройства посредством сокращения численности гос чиновников и их финансирования обречена на крах.
За все время независимости, с 1991 года, в нашей стране полномочия, количество и финансовое обеспечение чиновников только увеличивалось, и дошли до того, что численность проверяющих достигла паритета численности предпринимателей.
Один пласт идеологически и ментально оторвался от другого, и оба неустанно работают, но с той лишь разницей, что вторые создают добавленную стоимость и генерируют востребованный полезный продукт, а первые «продают» вторым услуги, которые зачастую не только не актуальны и не запрошены, но и приносят вред как гражданам целом, так и экономике в частности.
За государством сейчас закреплено чрезмерное количество функций, выполнение которых потребляет огромное количеств ресурсов, выдавая при этом низкий КПД с отвратительным качеством.
Уже понятно, что за государством нужно оставить только основные функции, к которым относятся: внешняя и внутренняя безопасность, судебная часть, крупные стратегически важные инфраструктурные объекты и внешняя политика.
Средняя зарплата чиновника, не должна превышать среднюю заработную плату по стране в отчётном году, и только так у бюджетников возникнет живой стимул к созиданию.
Затеянную новую реформу доверено исполнять тем же людям, которые по основному замыслу должны быть сокращены и приведены к порядку.
Результат сего действа очевиден.
Но выполнить актуальную стоящую на повестке дня задачу возможно, если задействовать и предоставить субъектность уже имеющимся в стране реальным элитам, пока не проявленных в большой политике, но уже имеющих достаточно наработок, виденье необходимых изменений и конструкцию иного устройства страны.
Но сделать это представляется возможным лишь на следующих перевыборах законодательной власти страны.