В условиях глубокого экономического кризиса и депрессии, любая либерализация фискальной политики приветствуется, но стоит, при этом, обращать внимание на важные нюансы, которые могут предать благой инициативе негативные последствия.
Законопроектами №3761 та №3762, крупные инвесторы были освобождены от уплаты НДС и ввозной пошлины, соответственно, до 1 января 2035 года.
При этом, средние и малые отечественные инвесторы, которые составляют подавляющее большинство субъектов хозяйственной деятельности, и которые создают в своей стране большую часть рабочих мест, остаются без поддержки, и автоматически попадают в невыгодную конкурентную позицию по отношению к крупному бизнесу.
Сегмент малого и среднего бизнеса, наиболее тяжело ощутил на себе влияние падения экономики, и в первую очередь требует всесторонней поддержки со стороны государства, т.к., на сегодняшний день, одними из основных вопросов, стоящих на повестке дня, являются сохранение рабочих мест и модернизация действующих производств.
И на фоне этого, мы видим, как непродуманные законодательные инициативы усиливают влияние крупных корпораций, и не дают шанса малым и средним компаниям в конкурентной борьбе.
Подобные действия со стороны власти могут привести к дальнейшему ухудшению показателей занятости в стране, с последующими рисками относительно динамики экономического роста.
При этом, стоит упомянуть так же и то, что инновации, в которых так нуждается наша экономика, рождаются в сегменте малого и среднего бизнеса и уже на последующих этапах подхватываются и мультиплицируются корпорациями.
При угнетении сегмента МСБ, шансы на появление в нашей стране ноу-хау существенно сократятся, а значит продукция с повышенной добавленной стоимостью появится не в нашей стране, соответственно не будет предпосылок и к росту уровня заработных плат, а значит и к росту ВВП, и в итоге, мы будем продолжать топтаться на месте, пока соседние страны, где доля МСБ до 90% от общего количества компаний, и доля которых в ВВП составляет от 40 до 60%, будут идти вперед.