Секрет, как убеждать, влиять и мотивировать, кроется в формуле, которая лежит глубоко в основе сторителлинга.
Истории и сторителлинг не мой бизнес, но моя страсть. Я изучаю, где и как в цифровом мире сторителлинг может дать максимальную пользу.
История стоит того, чтобы ее рассказать.
Как люди, мы механизмы, которые постоянно ищут новый опыт и рассказывают истории. Мы постоянно ищем истории. Подумайте о моменте, когда сидите с друзьями в кафе. «Как дела? Что нового? Что происходит?»
Что сторителлинг должен делать с интеллектуальным контентом и контент-маркетингом? Много чего.
Люди взаимодействуют с брендом не из-за контента, а из-за истории, которую они рассказывают себе, о том, что этот контент для них значит. Изучение антропологии дает возможность много говорить о культуре и эмоциях. Если мы хотим что-то изменить, изменить чье-то отношение или понимание, или выбор продукта, мы должны понимать культуру, в которой этот человек существует. Какая история у этого человека? Что он или она чувствуют в ней? Только после ответа на эти вопросы мы можем рассказать нашу собственную историю, которая найдет отклик и вдохновит на перемены.
Это не всегда просто сделать. Мы очень хорошо говорим в буквальном смысле, но момент, когда вы переходите в эмоциональный контент и нюансы, система рушится.
История стоит того, чтобы ее рассказать - историю, которая в некотором смысле меняет аудиторию — она уносит слушателя в путешествие из начальной точки в новое понимание, новую действительность. Хороший сторителлинг это нечто большее, чем просто хороший анекдот; это о том, как мы относимся друг к другу и к тому, что создаем.
Мне хочется, чтобы люди думали о самых тонких человеческих материях и факторах, которые потом используют, чтобы создавать интеллектуальный контент, потому что история это о людях и отношениях между ними.
Создание нового языка сторителлинга
Я закончил школу в 2000 году, как раз в период взлета новой Интернет экономики. И как общественный активист, я чувствовал, что чего-то не хватает в разговорах. Люди говорили о переменах в обществе так, что я не понимал. Честно, и у меня не было специального языка и даже лексики; я не знал, как рассказать историю иначе. Но я знал, что то, как мы говорили об историях нужно изменить.
Я стал одержим, выясняя, как перевести новые идеи или подрывные инновации в новый культурный аспект. Сделать частью культуры. Я изучил влияние инноваций и технологий на общественные и организационные привычки. После работы в Майкрософт у меня сформировались 15 аксиом:
- Люди не покупают продукт, услугу или идею; они покупают историю, которая в них встроена.
- Ваш бренд — это гораздо больше, чем название, логотип или слоган; это истории, которые люди рассказывают о вас.
- Каждая история состоит в отношениях со всем, что вокруг нее.
- Мы все оглядываемся назад, на историю наших жизней, потому что это имеет смысл.
- Истории, которые мы рассказываем буквально меняют наш мир.
- Сила вашей истории растет экспоненциально, когда больше и больше людей принимают вашу историю за свою правду.
- Если вы хотите изучить чью-то культуру, слушайте истории. Если вы хотите изменить культуру - измените истории.
- Лидеры руководят, рассказывая истории, которые дают другим право руководить, а не следовать.
- Сторителлинг — это наша самая базовая технология, с турбонаддувом для инноваций 21 века.
- Мы все ищем, как прожить жизнь героически.
- Никто не любит менять истории, особенно историю о переменах, которую мы не можем контролировать. Что люди действительно хотят, так это непрерывную историю.
- Наша судьба спрятана в истории. И тирания, и свобода строятся благодаря хорошо продуманным повествованиям.
- Сторителлинг открывает возможности, потому что не обязывает придерживаться абсолютной правды.
- Переосмысление — это новая сюжетная линия.
- Рассказывание историй похоже на гадание. Факт выбора определенной истории определяет вероятность исходов.
Старая история в новой форме
Сторителлинг существует тысячи лет. Наш вызов — интегрировать архитектуру сторителлинга по всем типам цифровых коммуникационных каналов доступных сегодня.
Мы продолжаем создавать технологии быстрее, чем успеваем научиться ими пользоваться. Подумайте о сторителлинге, как о управленческой форме или способе мышления. Сторителлинг — это исходный код нашего человечества.
Технологии входят и трансформируют наши жизни с разных сторон. Как те, кто создает контент, вы делаем перевод информацию для разных аудиторий. Создание контента, который рассказывает историю — история о нас самих, наших клиентах или наших продуктах — придает значение нашим метрикам и показателям. Фокус на архитектуре сторителлинга и способы трансляции корпоративной (или личной) визии в историю, которую каждый сможет понять.
Я верю в гуманизацию процесса приобщения тех, кто создает контент, уделять внимание тому, как их контент влияет на жизни других людей.