Война, развязанная Россией, коснулась каждого. Налаженные цепи поставок перестали работать. Многие магистральные пути разрушены В сложившейся ситуации приходится искать как новые логистические пути так и по максимуму использовать имеющиеся.
В условиях войны одной из главных задач украинского правительства является сохранение экспорта и предотвращение мирового продовольственного кризиса. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков на заседании Комитета Европарламента по транспорту и туризму (TRAN).
«Совместно с системообразующими предприятиями страны мы нарабатываем точечные решения для восстановления цепей поставок, совместно с нашими дружественными соседями разрабатываем многочисленные инфраструктурные проекты, которые расширят узкие места на границе и позволят ускорить движение товаров», — сказал Кубраков.
По словам министра, с начала военного вторжения объемы международных перевозок упали втрое. Чтобы восстановить довоенный уровень импорта и экспорта, большое внимание уделяется наращиванию железнодорожных и автомобильных перевозок. Это наглядно видно по ситуации с топливом, за последний месяц объемы автоперевозок горючего через Польшу выросли в 15 раз.
В частности, в ближайший год планируется создать дополнительные железнодорожные терминалы на стыках с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией. Ожидается, что это поможет вернуть хотя бы 50% довоенного уровня.
Основной объем экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью направили через автомобильные пункты пропуска Румынии и Молдовы. Эти страны первыми ввели режим безразрешительного проезда в двустороннем порядке, а также для транзита через территорию Румынии. Впоследствии данную инициативу поддержали 12 стран ЕС: Болгария, Венгрия, Италия, Дания, Латвия, Эстония, Литва, Словакия, Австрия, Греция и Германия. Безразрешительный проезд для гуманитарных грузов согласовали Польша, Молдова, Чехия, Словения и Нидерланды.
«В условиях блокады морских портов в Черном и Азовском морях уже создан Дунайский морской кластер, включающий порты, расположенные в Дунайском регионе. Однако его мощности не могут компенсировать заблокированные Черноморские порты, поэтому мы обращаемся за поддержкой наших коллег», — отметил Кубраков.
Война — это не только поле боя, это тоже экономическое противостояние, и здесь логистика играет ключевую роль.