Россия наносит ущерб не только экономике Украины, но и несет опасность для морской торговли, а также угрожает мировой продовольственной безопасности, блокируя традиционные пути поставок украинского зерна. Умерить пыл захватчиков может не только активное военное противодействие, но и международные санкции. Многие из них уже были введены, сделав страну-агрессора мировым лидером по количеству ограничений, когда-либо применявшихся в отношении одного государства. Так, лидеры мирового судоходства — Maersk, Ocean Network Express, Yang Ming, Hapag Lloyd, MSC, HMM — уже сообщили, что отказываются работать с РФ

         В результате запрета российским суднам заходить в порты Великобритании, США, Канады и ЕС судоходство  России понесло ощутимые потери. В частности, судоходства у морских портов самой России уменьшилось на треть, а количества судов – на 30%. Такие данные привел министр инфраструктуры Александр Кубраков.

Первой страной, закрывшей свои порты для судов России, стала Великобритания. Вслед за ней — Канада. Это, по словам министра, было сделано «столь грамотно, существенно и содержательно, что россияне никак не могут это обойти. Теперь они со своей экспортной продукцией остаются дома».

Морская блокада России, как сообщил Кубраков, стала следствием многочисленных обращений Украины ко многим странам с просьбой ввести ограничения для судов страны-агрессора. По его словам, Украина в своих обращениях не ограничивалась просьбами о введении только морской блокады. Под санкционные ограничения попали также авиационное, автомобильное грузовое и железнодорожное сообщение с Россией.

Стоит отметить большинство запросов было рассмотрено так, что из многих международных организаций Россия была выброшена.

Реакция последовала не только от государств, но и отдельных компаний, международных организаций, профсоюзов работников портов. Санкции также уже коснулись морских технологий, в частности, навигации. Так, международная ассоциация классификационных обществ (IACS или МАКО) по обращению Министерства инфраструктуры Украины приняла решение об исключении Российского морского регистра судоходства из своего состава.

         Отдельные отраслевые санкции, как пояснил министр, гарантируют ограничения на экспорт технологий для морской навигации и радиосвязи для России, а также финансовые ограничения российского морского регистра судоходства.

«Будем и дальше работать над усилением морской блокады», — отметил министр.

Все это уже дало определенный эффект. Так, по оценкам западных аналитиков, с тех пор как российские войска открыто вторглись в Украину снижение числа судозаходов ощущается не только вблизи от зоны боевых действий, но и вдали от конфликта. По подсчетам инвестиционного банка UBS, порты Балтийского моря, на которые приходится треть морской торговли россии, теперь имеют на 65% меньше судов, заходящих в них. Порты на Тихом океане, такие как Владивосток, столкнулись с падением объемов на 52%.

Весь мир уже увидел, что Россия нарушает любые правила ведения войны и море ее поведение, уже было названо пиратским. Поэтому в такой ситуации санкций много не бывает…