5bf5d0fc715b9.jpeg

1. 21 ноября — сакральный день для современной украинской истории. 21 ноября 2004 года украинцы вышли на оранжевый Майдан, протестуя против подтасованных результатов президентских выборов. Спустя девять лет, в 2013, украинцы снова вышли на главную площадь Киева, возмущенные наглым и циничным разворотом Виктора Януковича на Восток.

Революция достигла тактических целей. Со стратегическими все намного сложнее: Евромайдан был временным союзом олигархов, гражданского общества, либералов, консерваторов, националистов и даже многих левых против откровенно бандитского режима. И как только режим Януковича был смещен и перестала маячить угроза широкомасштабной войны — этот союз распался. Поэтому революционный подъем после смены власти сменялся разочарованиями, несоответствием ожиданий и реальности. Однако и сторонникам, и противникам Евромайдана очевидно — возврат в 2013 год невозможен, Украина живет принципиально иной повесткой дня. А это означает, что Революция 2013-2014 годов была настоящей, как бы кто к ней не относился.

2. Впрочем, среди депутатского корпуса еще встречаются уникумы, пытающиеся восстановить в Украине полномасштабную цензуру. Сегодня отличились трое депутатов от БПП: Николай Паламарчук, Артур Палатный и Олег Великин. Указанные товарищи предлагают восстановить уголовную ответственность за клевету.

Учитывая практику работы украинских судов и правоохранительных органов, несложно догадаться, как будет применяться данная норма. Любой депутат или чиновник сможет «доказать» в отечественных судах не только свою невиновность, но, если будет надо, и непричастность Гитлера к Холокосту. После чего, именно журналисты-расследователи окажутся под угрозой ответственности за клевету.

Радует, что шансов на принятие такого законопроекта откровенно немного.

3. Амнезией относительно не столь давних событий страдают не только депутаты, но и многие представители бизнеса. Удивительно, но именно сегодня в восстановленном Доме Профсоюзов открылся фастфуд KFC.

В аккурат на пятую годовщину Майдана открыть «смажених курчат» в здании, где горели люди — это от большого ума, конечно. Посмотрим как будут развиваться события, но что-то подсказывает, что бизнес у веселых цыплят из Кентукки не пойдет.

4. Находящейся в мягкой изоляции России кровь из носу нужны имиджевые победы. Такой победой могло бы стать избрание Александра Прокопчука на должность главы Интерпола. Должность весьма символическая, поэтому западные страны лишь в последний момент обратили внимание на недюжинные дипломатические усилия России по избранию Прокопчука. В результате объединенных усилий ЕС и США, кандидатура российского генерала не набрала достаточное количество голосов, а новым главой Интерпола был избран представитель Южной Кореи. Внесла свою лепту в эту победу и Украина, угрожая выйти из организации, если ее главой будет избран Прокопчук. И это как раз тот случай, когда цель полностью оправдала средства. Отсутствие громких побед на внешнеполитической арене приводит к проседанию рейтинга Владимира Путина, что в среднесрочной перспективе может привести к кризису элит в РФ и смене российского режима.

5. Вместе с рейтингами российского президента, проседает, судя по всему, и Крымский мост. Официальные лица крымской оккупационной администрации отрицают информацию о смещении опорных частей Крымского моста. Однако делают это так странно, что чем дальше, тем больше верится, что с мостом действительно что-то не так. Вместо видео- и фотодоказательств нерушимости конструкции, российские чиновники предлагают опираться на субъективные оценки туристов, не забывая упомянуть про коварных украинцев. А это верный признак надвигающейся беды.