ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¿ÑÑин пÑавоÑÐ"авнÑй

Братья (и сестры)! Поговорим о православии(, самодержавии, народности)...

Недавно в братской православной Греции завершились выборы в и Вули тон Эллинон, то есть в греческий парламент, дословно его название еще можно перевести как «воля эллинов». На этот раз воля эллинов сыграла против еще недавно правящей условно «левой» коалиции СИРИЗА и вернула к управлению ветеранов греческого правоцентризма партию Неа Димократиа (Новая Демократия). Но внимание хотелось бы акцентировать не на раздорах между правыми и левыми, а все же на братстве и православии. Радостной новостью из Эллады стал провал на выборах небезызвестной неонацистской и безусловно антиевропейской в своем контрмодернизме партии Хриси Авги (Золотая Заря). Однако, очевидно, в век популизма явные, засвеченные человеконенавистники вряд ли заинтересуют избирателя, живущего по рецептам красочных шоу из телевизора/интернета. Потому и такие спартанцы-фашисты «с серьезным лицом»(!), как Золотая Заря и Народный православный призыв, уже не столь популярны у того самого «радикального» процента греческих народных масс.

Свято место (слава отцу и сыну, и святому духу, аминь!) пусто не бывает, поэтому на арене греческой ультраправой политики появляется новая звезда — партия Эллиники Лиси (Греческое решение) и харизматичный клоун во главе ее, имя которому Кириакос Велопулос. Этот человек, когда-то входивший в умеренно правую «Новую демократию» и право-популистский «Православный призыв», известен как телеведущий и весьма специфический шоумен. Представьте себе какого-нибудь Вадима Рабиновича в качестве ведущего телемагазина на одном из каналов медведчекистов. Программа «Кто кому Рабинович?»: в эфире известный политик от платформы «За жизнь» Вадим Рабинович рекламирует шампуни против облысения. Рабинович и вправду очень отдаленно, но все же напоминает Велопулоса, особенно по части лысины и популизма. Но в случае с греческим «правым Рабиновичем» комизм ситуации еще и в том, что вместе с шампунями и целебными мазями Велопулос широко рекламировал книгу, в которой якобы содержались рукописи Иисуса Христа, расшифрованные и впервые опубликованные его знакомым конспирологом. Рукописи, как и шампуни, тоже оказывали исцеляющий и общий тонизирующий эффект.

Вы спросите, к чему все эти подробности о трудах какого-то греческого шоумена-популиста? Не только к тому, что его евроскептическая партия получила мандат в Европарламенте и 10 мест в «Вули тон Эллинон». Не только потому, что его «Греческое решение» — очередная партия отъявленных путинистов. Не только потому, что путин-арии всех стран соединяйтесь в своем неототалитарном шествии! Все это исключительно ради братства и православия.

Сознание Велопулоса и его партийцев пронизано конспирологией вперемежку с православным национализмом. Партия выступает за сближение с Россией, за введение смертной казни, за «новую индустриализацию» и против разделения церкви и государства. Но больше всего Велопулос выехал в парламент на недавно актуализированном македонском вопросе. «Греческое решение» крайне негативно настроено против Северной Македонии, Велопулос и его друзья-популисты и дальше отказывают своему северному соседу в праве именоваться македонцами, желая продолжить многолетний конфликт между двумя государствами. В своей антимакедонской конспирологической паранойе Велопулос зашел так далеко, что последнее время в его программе шампуни и рукописи Христа стала сменять реклама новой книги его собственного сочинения «Александр, Величайший из Греков». В этом объемном труде в жанре поп-истории автор доказывает, что Александр Македонский был греком и не имел никакого отношения к македонцам, ни к историческим, ни к современным. Как известно, любительские генеалогические изыскания о великих людях из области «кто еврей, а кто арий» — любимое развлечение конспирологов и шоуменов во все времена.

Аргументируя необходимость сближения с братской Россией, Велопулос делает акцент именно на том, что она «братская» и «православная». При этом он укоряет путина за сближение с извечно вражеской мусульманской Турцией, но все же истинно христианская Россия Велопулосу роднее «испорченного» католическо-протестантского (а теперь и совсем «бездуховного») Запада. Но вот что странно... Такая же православная и казалось бы братская Македония для Велопулоса — враг. Христианский национализм для меня всегда был загадочным, мистическим, парадоксальным явлением, особенно в той форме, когда один «истинной православный» народ натравливается на другой, такой же православный, но менее симпатичный. Война против «чужих», с горем пополам выводящаяся из христианской монистической онтологии, еще как-то объяснима; но вот война против «своих (концептуально), но других (по крови, почве и т.д.)» — это уже настоящая энигма этого девственного ур-фашистского сознания.

* * * *

С востока на запад и обратно проносятся виртуальные медийные бомбардировщики, вместо бомб сбрасывающие на старую (и новую) Европу семена конспирологического «христианского братства» под омофором путинской духовности. В основаниях их идеологии: контрмодернизм, маскирующийся под карнавал постмодерна; гносеологический хаос, за которым следует отказ от просвещения и признание произвола, поддерживаемого грубой силой, в качестве единственно возможной «нормативной» реальности. Кто сильнее, тот и прав. Как скажут, так и есть. Земля квадратная, а Иисус тоже ненавидел македонцев. Конечный итог всех этих консервативно-революционных манипуляций — человек как пустое место, как существо-полуфабрикат, запуганное и задыхающееся от всей той абсурдной информации, вываленной на него с экрана очередным правдорубом-инфлюэнсером, идущего по заветной карьерной дороге в парламентскую вальгаллу.

P. S. Возвращаясь к Рабиновичу и нашумевшему телемосту с медведчекистами... Воистину, тот случай настоящего, рафинированного инфошума, когда телемост нашумел, даже не начавшись. Не важно, прошел телемост или нет — объективно, это хороший ход медведчука, который выигрывал в любом из вариантов. Или виртуальная теле-Россия киселева-соловьева даст о себе знать, или украинские власти в очередной раз поставят себя в глупое положение своим коронным «запретить! запретить! это провокация!» Российское телевидение подкупает своей красочностью, глянцевостью, небывальщиной. Вот хотя бы Дмитрий Киселев — явно ведь не от мира сего этот пошатывающийся с ноги на ногу человек-изображение, говорящий поставленным голосом театрально-пафосные монологи с заученной интонацией. Это «человек»-плакат, с которым почему-то предлагают «поговорить». Я уверен, что в России найдутся люди, с которыми можно поговорить (вспомнить хотя бы тех, кто подписывали письма за освобождение Олега Сенцова и в поддержку украинских кинематографистов. Однако большинства из этих людей или уже давно нет на российском телевидении, или никогда там и не было. Более того, большинство зрителей как росТВ, так и медведчуковских каналов, вряд ли даже знают о существовании какой-то призрачной «российской культуры», «российского документального кино» или «российского экспериментального театра». И я совсем не уверен, что для того, чтобы поговорить с кем-то из авторов вышеперечисленных писем или любым другим жителем Российской Федерации (будь он/она родственником, другом или просто интеллигентным человеком), нужно обязательно устраивать пафосное шоу в духе владимира соловьева. Было бы это диалогом между странами? Вряд ли. Стало бы это диалогом между государствами? Конечно же нет. Какова же тогда цель этого телемоста, если только не пафосный выход ресурсов медведчука на орбиту большой российской медийной империи? Медийные функционеры относятся к подобным «сенсационным» телемостам с таким же цинизмом, как и к любому шоу для домохозяек, где разведенные тетки жалуются на своих бывших мужей — это погружение телезрителя в гипноз за счет «выдавливания слез», «шок-контента» или же наоборот «расследований», «помощи», «телемостов» и прочей психотерапии для бедных.

Украинский зомбоящик ничем не хуже греческого, в том смысле, что он такой же пошловатый и ограниченный, продающий воздух и книги об Александре Македонском. Российское телевидение конечно же более развито и пошло дальше: оно опасно тем, что создает мифическую виртуальную опухоль из рафинированной глянцевой пошлости, и эта опухоль пожирает все, на что успевает распространить свои метастазы. Нет, это не Рио-де-Жанейро в виде каких-то велопулосов и рабиновичей, это гораздо хуже...

kiselev_2.jpg