Беларусь – страна победившего рыночного социализма.В этом Лукашенко пытается всех убедить. Но реалии таковы, что построенное Александром Лукашенко «социально-ориентированное» государство дошло до ручки. Бюджет трещит по швам. Как его наполнить? Рецепт, предложенный им оказался достаточно прост, без изысков, по-большевистски – «Грабь награбленное!». Александр Григорьевич по образованию учитель истории, побывавший в должностях комсорга, парторга, замполита хорошо усвоил уроки своего коммунистического прошлого.
С одной стороны началась очередная волна экспроприации собственности у крупного и среднего бизнеса, малый вообще затих и залег на дно. К этим традиционным действиям добавилось очередное увеличение налоговых ставок, акцизов, размеров штрафов. А с другой стороны Александр Григорьевич не забыл и о простом народе. Чего только стоит введение налога на безработных на фоне массовых сокращений работников на беларуских предприятиях. Не нашел работу в течение полугода – заплати налог государству. Не заплатил, государство экспроприирует имущество, нет имущества – в тюрьму. Ну а за решеткой тоже не до жиру, обязан бесплатно отработать определенное количество трудодней на государство, ну и само собой, в дополнение ко всему, оплатить проживание и питание в изоляторе временного содержания. Беларусь все больше превращается в новый современный ГУЛАГ.
Но и тем, кто пока еще имеет возможность работать тоже не так просто, гладко и радостно. Зарплаты сокращаются, премии урезаются и ко всему прочему вводятся дополнительные штрафы и поборы. Близок тот час, когда за то, что бы работать, беларусам тоже придется платить.
И это не шутка. Власть в Беларуси достаточно креативно подходит к созданию возможностей по изъятию денег у населения для своих нужд. Одно из последних беларуских ноу-хау – взыскание с водителей троллейбусов стоимости перерасходованной электроэнергии. В распоряжении сайта Onliner.by появились ведомости одного из троллейбусных парков города Минска.
Согласно этой ведомости, водители должны погасить достаточно крупные суммы за перерасход электроэнергии при осуществлении пассажирских перевозок.
Такое нововведение уже пытались внедрить в Беларуси в кризисный 2008 год, но тогда ограничились взятием с водителей объяснительных, а потом как-то само-собой утряслось и об этом забыли. Но нынче другие времена. Совсем худо батьке стало. От слов перешли к делу.