И как это я, матерый экспертище, не высказался до сих пор за евробляхи? Заполняю пробел.
С 90-х в деле получения сверхприбыли на легковых машинах существовало две схемы.
Первая — от красных директоров: лоббировать высокую стоимость растаможки одновременно продавая дорогое отверточное говно под видом «отечественных автомобилей».
Вторая — от таможенников. Тупо черная растаможка при въезде для хлама от 300 евро. Для машин подороже а покупателей законопослушнее — серый вариант через «конфискат для своих».
До начала войны представителей обеих схем это взаимно устраивало. Первые наживались на монополии, вторые на контрабасе. С началом войны «ланосоводы» не потеряли ничего. А вот таможенники влетели. Черная растаможка перестала работать — слишком легко отслеживается по базам машина плюс реальная борьба с коррупцией. Появилась проблема.
Вот кто-то в таможне на волне волонтерских ввозов машин и придумал красивую схему. Временный ввоз, доверенность не нужна(у кого техпаспорт тот и банкует), при этом сотрудники полиции не имеют официального доступа к базам таможни, а потому законность пребывания авто в Украине проверить не могут. А если и проверят-то штраф смешной...
Схема гениальная. Если согласиться с цифрой полтора миллиона ввезенных автомобилей, то это черный рынок емкостью примерно в шестьсот миллионов евро. С учетом того, что оформлением «блях» и их ввозом занимается узкий круг ограниченных людей — сумма концентрируется в чьих-то руках, как в свое время в руках Пинчука находилась схема по «возврату НДС»...
Без сговора с МВД мытники эту схему бы не провернули. То есть Аваков в доле. Это очевидно по либеральному отношению к политической активности бляховодов со стороны полиции.
Почему вопрос прощелкали АП и Кабмин я не понимаю. Ведь можно было, отловив тенденцию, тут же заставить таможню открыть базы для полиции и на этом бы все закончилось...
К самим бляхам и бляховодам лично я отношусь ровно, без гражданского пафоса, который ныне начали демонстрировать «обманутые вкладчики» — покупатели честных машин. Если человек согласен платить ощутимо (раза в три) меньше за авто, которое не будет являться его собственностью и в любой момент может быть отобрано властями или хозяевами — это их решение риск и проблема.
Но за перегораживание улиц нужно пиздить, а бляхи отбирать — это уж однозначно.
Имеем что имеем. Автовладельцев намеренно стравливают на почве «ты лох, а ты жулик», хотя в реале тут нет никаких проблем. Критическая масса бляховодов стала политической силой, которую сейчас активно утилизируют антиправительственные партии. Рада мечется, наспех принимая компромиссные решения которые, как любой компромисс, никого не удовлетворят до конца.
Что делать? Я думаю что СБУ или НАБУ должны в первую очередь профессионально и доказательно вскрыть эту мвд-шно таможенную схему и объяснить, кто и как до сих пор не обеспечил полиции доступ к базам таможни. При помощи Интерпола потрусить фирмы, которые занимаются пригоном блях в Украину. Это — ключевой вопрос. Пока не будут деактивированы те, кто схему разработал, легализовал и заработал на ней сотни миллионов, вся эта жлобская возня под Радой так и будет борьбой двух макроэкномических схем — «ланосоводов» и «бляховодов»...
Блог Александра Суркова на Фейсбук https://www.facebook.com/surkov.blog/
Мои книги https://patriot-book.prom.ua/