На прошлой неделе были опубликованы первые фотографии мобильной огнемётной системы «Спека» на базе бронеавтомобиля Дозор-Б. Интеграцией и реализацией данной МОС занималось ХКБМ им.Морозова.
 
Данная система использует новейшие термобарические реактивные боеприпасы украинского производства РС-122ТБ, разработанные ГАХК «Артем».
 
Данные боеприпасы, калибром 122-мм обладают не только впечатляющей для своих габаритов боевой часть в 11,5 кг, но и дальностью стрельбы до 7 км. Это, в свою очередь, делает данную МОС крайне эффективной в борьбе не только против живой силы условного противника, но и техники, а так же укреплений, поскольку выживаемость любого организма в создаваемом боеприпасом огненном облаке при температуре более 3000°C сведена к минимуму равному нулю.
 
Примечательно, что выбор на Дозор-Б, как шасси для данной МОС выпал не зря. Ведь, по сути, имея ряд неоспоримых преимуществ как внедорожник, данный бронеавтомобиль всегда вызывал очень жаркие споры относительно удобства и эргономичности размещения его десанта. Порою, данный ББМ даже сравнивали с банкой со шпротами, учитывая его крайне стеснённые условия и не наилучшую выгрузку десанта.
 
В условиях же использования Дозор-Б как шасси для МОС «Спека» решается сразу две проблемы, а именно – проблема с десантом, который заменён самой реактивной системой, а так же проблема с востребованностью данных ББМ в ВСУ и их перспективой производства для нужд украинской армии.
 
Так же стоит отметить не только перспективу востребованности данных МОС в ВСУ, благодаря их мобильности и дальности поражения целей, а так же универсальность размещения на разных шасси, но и экспортную перспективу. Ведь, например, очень дорогая и не особо мобильная российская ТОС-1 «Буратино/Солнцепёк» и ТОС-2 «Тосочка» в зависимости от применяемого 220-мм боеприпаса поражает цели на дальности от 3 км до 6 км. Фактически, возможности 122-мм РС-122ТБ значительно превосходят возможности конкурентов по дальности поражения цели, по мобильности, а так же по универсальности их размещения на тех или иных шасси, в то время как российские системы до бесстыдства унитарны.
 
А потому, легкий, но не менее опасный конкурент у российских разработок очень скоро будет вызывать беспокойство, ведь на рынке он будет выглядеть куда привлекательнее громоздких исполинов, при этом, обладая ничуть не меньшим КПД по аннигиляции противника.
 
Источник: Вопрос принципа