Намедни в Тегеран прибыл первый китайский товарный поезд в составе 32 контейнеров, преодолевший за 14 дней 10 тыс. км пути из чжэцзянского города Иу через Казахстан, Узбекистан и Туркмению. Прибыл он не просто так, а в рамках подключения Ирана к проекту сухопутной торговли по маршруту Китай — Европа Экономического пояса Нового Шелкового пути.
Напомню, что перед этим Китай заключил с Ираном ряд соглашений, согласно которым на развитие железных дорог Ирана, используемых в рамках проекта Нового Шелкового пути, будет выделено более 2 млрд. долларов в виде кредитов и инвестиций.
Еще раньше, в январе, лидер КНР Си Цзиньпин первым посетил Исламскую Республику после отмены санкций и заявил о намерении увеличить уровень товарооборот до $600 млрд в течение 10 лет.
Вот такие мрачные предпосылки для основного транспортного направления из Азии в Европу — Транссибирской магистрали, которую КНР, по сути, хоронит заживо своим Новым Шелковым проектом и подключением к нему все большего количества транзитных государств, в обход России.