Когда в России пафосно объявляли о запуске серийного производства самолётов Sukhoi Superjet 100, данную модель всерьёз называли убийцей Airbus и Boeing – самолётом, который пошатнёт устоявшуюся в мире монополию.
 
И вот, за окном 2022 год и не так давно я подводил итоги для российского Sukhoi Superjet 100, отметив, что он был произведён в 2021 году в количестве 12 единиц. Причём один самолёт был собран не с нуля, а практически собранным перекачивал из 2020-го. Но, всё же, для убийцы Airbus и Boeing показатель как-то не очень выдающийся, а если ещё учесть, что у него на сегодня практически нет иностранных заказчиков, то и вовсе печальный.


С другой стороны, а как же дела были в 2021 году у тех самых монополий, которые Sukhoi Superjet 100 должен был шатать? А дела у них, скажу, забегая наперёд, очень даже неплохо идут.
 
Так, в 2021 году продажи самолетов Boeing составили 340 самолетов. В 2020 этот показатель, к слову сказать, был 157 самолётов.
 
А концерн Airbus в 2021 году поставил заказчикам 611 самолётов. Годом ранее, в 2020, этот показатель был 566 самолетов. Кроме того, в 2021 году Airbus заключил новых контрактов на 771 самолет, а портфель твердых заказов составил 7 082 самолета. Повторю ещё раз, общее количество заказов у Airbus составляет 7 082 самолёта.
 
Так и хочется спросить: «Как тебе такое, „Сухой“?» Но, как-то совесть не позволяет глумиться над убогими.
 
Источник: Информационное сопротивление