На этой неделе в российских СМИ появились сообщения о том, что в Казани полным ходом идет приготовление к первому полету первого, построенного «с нуля» самолета Ту-160М, который должен состояться 18 декабря.

Как известно, о Ту-160 в российских СМИ вспоминают не так часто, например, как про Су-57, или вообще существующий только в виде макета Checkmate, а потому внимания ему я уделял несколько меньше чем многим другим образцам российской техники. Тем не менее, в сентябре проблематике производства Ту-160 я уделил сразу два материала, а именно «Российский Ту-160М2 – „Потемкинская деревня“ Сергея Шойгу» и «Ту-160 с двигателями НК-32-02: катастрофа не заставит себя долго ждать». Рекомендую оба для прочтения, для более полного понимания той мистификации которую сейчас собирают в Казани.

И вот, не прошло и полгода с момента этих публикаций, как появилась информация о готовящемся первом полете первого, собранного «с нуля» Ту-160. Что же, выходит я ошибался? На самом деле – нет.

Прежде всего, данный самолет не собирается «с нуля», а является сборкой еще советских заделов. Это очень важный момент, ведь фактически, используя советский проект, которому уже без малого 40 лет и оставшиеся с момента приостановки производства элементы фюзеляжа, у России ушло 7 лет на то, чтобы собрать летающий Ту-160. Мягко говоря, показатель для страны, которая себя позиционирует некой «сверхдержавой» не впечатляющий. Но, дальше – больше.

То, что поднимется, если поднимется, в воздух 18 декабря 2021 года с большим трудом можно будет назвать Ту-160М. А все потому, что для этого борта отсутствует необходимое количество бортового радиоэлектронного оборудования. На сегодняшний день, в вопросах БРЭО самолеты Ту-160 в России используют принцип каннибализма.

То есть, необходимого нового оборудования нет, а есть ремонтопригодный остаток, который периодически кочует от одного борта к другому. Про современные компоненты БРЭО и заикаться не приходится. Максимум на, что технически и технологически способны современные российские институты, так это на модернизацию опять-таки советского наследия.

Кроме того, важным моментом во всей этой мистификации с «новым» Ту-160 является то, что за 7 лет его сборки в информационном пространстве, в том числе российском, не единожды поднимался вопрос о том, что с предприятия, которое его собирает, массово увольняются, а также массово сокращают специалистов. Но даже если не попадаешь под сокращение, то будешь получать 45 тыс рублей и то, при условии, что ты технолог первой категории, в то время как на КВЗ клепальщики получают по 120 тыс рублей.

Это все к чему?

Это все к тому, что Россия, собрала за всю свою историю первый Ту-160 с нуля, который на самом деле не с нуля. На предприятии, которое не модернизировалось под эту деятельность в необходимом объеме, специалистами, которые специалистами не являются вовсе, а просто теми, кто себе не нашел лучшего места, при учете отсутствия необходимой для оснащения данного самолета необходимым оборудованием технической и технологической составляющей.

Вот и возникает вопрос, что собирали все эти 7 лет на КАЗ? Кто собирал все эти 7 лет на КАЗ Ту-160М? Из чего собирали все эти 7 лет на КАЗ Ту-160?

Отвечая на все эти вопросы, возникает достаточно устойчивое сомнение в том, что там действительно собрали Ту-160 тот, который мы знаем. Ну, а если его еще и решатся поднять в воздух, то экипажу, на мой взгляд, нужно будет авансом присуждать героя России. Ведь если он будет пролетать над Воронежем, то Воронежу лично я не позавидовал бы.

Источник: Информационное сопротивление