Сегодня в войска была передана самая большая партия багги «Хищник» за весь период поставок данных лёгких авто с высокой степенью проходимости.

 

 

Эти лёгкие внедорожники уже давно зарекомендовали себя только с лучшей стороны в подразделениях, которые очень хорошо понимают, каков их функционал и как их применять в тех или иных условиях. При этом багги «Хищник» расширили свой функционал, поскольку сегодня войскам передавались сразу три модификации, отличающиеся одна от другой. Но, прежде всего, отмечу такой показатель как количество.

 

Благодаря оптимизации и расширению производства, «Хищник» постепенно переходит в полноценно серийный продукт. Точное количество переданных сегодня машин я, по понятным причинам, называть не стану, но это самая большая партия с момента начала их производства. Стоит отметить, что такие возможности открылись для волонтёрской группы, спроектировавшей и производящей данные багги, благодаря поддержке простых украинцев – благодаря донатам и спонсорам.

 

Что же до модификаций, то линейка «Хищников» с заднеприводной версии, которая отличалась только установлением турели, либо миномётов 120-мм/82-мм,  расширилась полноценным функционалом с особенностями характеристик.

 

Напомню, что изначальная версия, создаваемая на базе линейки автомобилей ВАЗ, имела мощность двигателя в 65 л.с, но за счёт уменьшенной массы до менее 700 кг, обладала высокой мобильностью и разгонялась до 110 км/ч. Подвеска в стандартной комплектации получила газомасляный амортизатор от Outlander.

 

Так же были проведены работы по балансировке центров тяжести. Усилена подвеска.

 

В качестве вооружения багги оснащается универсальной турелью, на которую может быть установлен 12,7-мм пулемёт М-2 Browning, или ДШК, автоматический гранатомёт АГС-17/КБА-119 или MK-19. Так же была произведена, под заказ, версия для миномёта 82-мм. Кроме того, есть возможность размещения и других средств поражения на багги, в частности – СПГ-9.

 

Весной была представлена, испытана и передана в специфические подразделения первая полноприводная багги «Хищник» на базе донора – ВАЗ-2121/2131. Тогда она представлялась как прототип, но оказалась настолько успешной и востребованной, что сегодня уже передавалась в подразделения СОУ как полноценный серийный продукт.

 

 

Но, помимо уже серийной полноприводной багги «Хищник», сегодня была представлена заднеприводная версия, но значительно облегчённая – менее 500 кг.

 

Машина, отличающаяся от базовой в основном меньшим весом, значительно её превосходит по разгону с места, скоростью и возможностью доставок грузов. Основной задачей при создании данной версией было создать баги, способное быстро эвакуировать раненных локации боевых действий. Благодаря таким качествам, она может не только выполнять эвакуационные функции с высоким КПД, но и, например, решать вопросы доставки грузов.

 

Багги «Хищник», с учётом его моделей, становится незаменим при доставке грузов на позиции, эвакуации раненного с позиции или поля боя, а так же при проведении диверсионно-разведывательной и прочей, специфической деятельности по ЛБС.

 

 

Интересным фактом является и то, что из более чем 150 багги «Хищник», переданных подразделениям СОУ за полтора года, невозвратно (уничтожено) было потеряно — 5. Или – чуть более 3% и это при том, что данная багги используется в основном по ЛБС и ближней тыловой зоне.

 

Многие подразделения оценили базовую версию и стоят за ней в очереди на получение. Некоторые смогли уже оценить полноприводную багги и, аналогично, выстраиваются в очередь. Но, при всей своей востребованности, багги «Хищник» продолжает оставаться исключительно волонтёрским проектом… И вместо сотен или сотни в месяц, подразделения СОУ получают пока только десятки.