Российская Федерация делала довольно большую ставку на свой самолет «Сухой Суперджет 100», в котором она видела полноценную конкуренцию западным аналогам. Но, как показало время, эта конкуренция на деле оказалась техническим и технологическим фиаско, с большим количеством конструкторских дефектов и неисправимых проблем. Но, помимо «Сухой Суперджет 100» Россия разрабатывала и другой самолет, который должен был стать еще одним конкурентом западной продукции, как на внутреннем, так и зарубежном рынках, но который до сих пор не поступил в серию – МС-21.
Российский самолет МС-21 на этапе проектирования поглотил ни много ни мало, а $4,5 млрд бюджетных средств. Всего же этот самолет обошелся российской казне минимум в 500 млрд рублей и до сих пор он, скажем так, не летает, хотя его серийное производство обещали запустить в 2017 году. Но тогда не было запущено его серийное производство, а всего лишь состоялся первый полет МС-21.
Что примечательно, с 2017 года на испытания российских авиаторов дополнительно поступил всего один МС-21, или, иными словами, с того момента в воздушном пространстве РФ время от времени летает всего два МС-21. Проблема в том, что самолет был на более чем 50% собран из иностранных комплектующих и после введения санкций против России, его сборка стала крайне, крайне, крайне проблематичной.
В России сейчас клятвенно заверяют, что проблема будет решена к 2023 году, что, откровенно говоря, маловероятно, но, что в любом случае потребует дополнительных бюджетных инвестиций. И вот, бюджет проекта российского самолета, который пока летает в количестве всего двух единиц, начинает увеличиваться уже более чем на 500 млрд рублей. Но, что самое интересное во всей этой истории, так это то, что даже если Россия к 2023 году, что маловероятно, но когда-нибудь да сможет решить вопрос с импортзамещением для МС-21, потребности в нем даже среди внутренних перевозчиков не смогут компенсировать тех трат, что были направлены государством. И ровным счетом не удивлюсь, что к тому моменту, когда Россия сможет серийно выпускать МС-21, стоимость проекта приблизиться к 1 триллиону рублей.
И в данном контексте, возникает вопрос, а стоит ли дальше тратить средства на то, что не окупиться и не будет востребовано даже в том количестве, в котором на сегодняшний день был скуплен «Сухой Суперджет 100»? По всей видимости, МС-21 намного выгоднее планомерно спускать на тормоза. Разумеется, с видимостью некой рутинной работы и регулярными обещаниями о серийном производстве, но не более того.
Источник: Информационное сопротивление