В Сирии потерпел крушение ударный вертолет Ми-24, российского производства, но, если верить официальной информации, с сирийским экипажем. Причиной катастрофы была названа техническая неисправность. И это, надо сказать, довольно неоднозначная причина, говорящая об очень многом.
Дело в том, что буквально на днях я писал о том, что в Бразилии вывели из боевого состава ВВС последний ударный вертолет Ми-35М (AH-2 Sabre). За 12 лет все 12 вертолетов, проданных Россией Бразилии, попросту вышли из строя и не подлежали ремонту, поскольку российская сторона не выполняла свои обязательства по обслуживанию машин, а так же срывала поставки запчастей.
Разумеется, в истории с бразильскими Ми-35М был еще один нюанс, а именно – низкое качество поставленной россиянами продукции, ее брак, а так же ненадежность силовых агрегатов и их быстрый выход из строя.
Возможно, своевременное обслуживание и ремонт ненадежной техники Россия не могла осуществить по той причине, что она испытывала логистические трудности? Как-никак, а Бразилия в тысячах километрах от РФ.
Но как же тогда сирийский Ми-24, который использовали войсками, ведущими боевые действия в симбиозе с россиянами? Ведь российские специалисты так же участвуют в обслуживании сирийской техники, особенно вертолетов и немногочисленных самолетов. Выходит, недосмотрели?
На самом деле нет, не досмотрели. Ведь проблема российских вертолетов не только их ненадежность и брак продукции поставляемой заказчикам, но и крайне низкое качество проведения обслуживания и ремонта.
Например, буквально 28 января 2022 года в России в районе населенного пункта Дубки, Ульяновской области, потерпел украшение вертолет Ми-8.
В декабре 2021 года в Индии потерпел крушение вертолет Ми-17В-5 индийских ВВС ни с кем, ни будь, а начальником штаба обороны генералом Бипином Раватом на борту! Вертолет рухнул в районе Кунур Тамил Наду.
В 2021 произошло еще много катастроф с участием российских вертолетов, но больше всего интересен скандал, касательно того, что «Россия не выполняет свои обязательства по ремонту вертолетов Ми-25 и Ми-35П ВВС Перу». То есть, один в один повторялась бразильская история и ВВС Перу опять-таки без обслуживания, ремонта и запчастей к своим вертолетам становились все более и более небоеспособными.
Но куда интереснее другой эпизод в истории с российской вертолетной техникой.
В 2020 году Московская межрегиональная прокуратура по факту выявления поддельных деталей в разбившемся в ноябре 2018 года под Тверью вертолете Ми-8, возбудила уголовное дело. В мае того же года стало известно, что российские сборочные заводы, на протяжении нескольких лет использовали как для ремонта, так и создания новых машин несертифицированные детали. При этом некоторые детали сложно назвать новыми.
Например, в далеком в 2007 году в Либерии потерпел крушение российский Ми-8МТВ-1. Причиной крушения стало разрушение лопасти рулевого винта, отлетавшего, внимание, три ресурса! Жизнь же этой детали продлевали путем регулярного удаления клейма номеров лопастей и набоя новых в соответствии с другими паспортами.
Но это события 2007 года, которые, казалось бы, в современной России не могут повториться. Однако, очевидно, что могут и десятилетиями имеют место повсеместно в российском ВПК, а не только на предприятиях, связанных с производством и ремонтом вертолетов.
Например, в 2019 году стало известно, что Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО) на протяжении многих лет обеспечивало авиацию РФ деталями из несертифицированного авиационного титана. Такие детали были поставлены не только для Sukhoi SuperJet 100, но и Ил-96-300ПУ (самолет президента России), МС-21 и Ил-112В.
И вот, 2022 год только начался, а уже столько российских «птичек» упало.
Источник Информационное сопротивление