В любой другой стране, кроме россии, введение против нее санкций, особенно влияющих на военно-промышленный комплекс, создало бы стрессовый эффект на всех уровнях. Ведь введение санкций — это невозможность реализации ряда перспективных проектов, особенно с применением высокотехничной и высокотехнологичной продукции.
Но в россии в ведении санкций видят перспективы. Перспективы новых распилов бюджета.
Так, в период масштабных санкций и технологического голода в россии, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) развернул работы по совершенствованию аэродинамической компоновки нового тяжелого российского транспортного самолета «Слон».
Выглядит это действо весьма странно, если не сказать смешно. Ведь более чем очевидно, что данный проект никогда не будет реализован.
Сообщения о работах по «Слону» в российских новостных лентах я воспринял с легким дежавю, ведь еще в ноябре 2019 года специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, что входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», представили аэродинамический макет нового тяжелого транспортного самолета «Слон»!
Именно «Слон» по идее российских проектировщиков должен был стать заменой украинскому Ан-124 «Руслан», но завершился 2019-й, прошел 2020-й, закончился 2021-й, уже середина 2022-го, а за пределы уровня макета самолет не вышел. Хотя, на проект продолжают выделяться средства.
Забавно то, что «Слон», по задумке его создателей, должен будет использовать двигатель ПД-35, который начал разрабатываться в 2016, и к концу 2017 года был готов его проект, серийное же производство двигателей обещали не раньше 2028 года.
Но вот в том-то и дело, что за все время существования такого образования как российская федерация в нем не было создано ни одного самолета или двигателя абсолютно с нуля, не используя базу советской эпохи, который бы был успешным и не дефективным.
Например, российский легкий транспортный самолет Ил-112В создавался более 30 лет, беря свое начало в 90-х годах прошлого века, получился катастрофически недоработанным, о чем я регулярно писал, до, собственно катастрофы, которая и заморозила проект.
Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 создавали с 2000 года, а когда создали, он стал позором российского авиастроения, от эксплуатации которого отказались все иностранные покупатели.
Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21, разработка которого так же началась еще в 1990-х, так же на сегодняшний день не запущен в серию и вряд ли будет запущен из-за более 50% составных частей иностранного производства, вплоть до не поставляемых в рф из-за санкций полимеров и двигателей от "Pratt & Whitney" PW1400G.
Таким образом, наблюдая за современным российским авиастроением, даже на уровне проектов, можно говорить не столько о глубоком кризисе отрасли, сколько о масштабной перспективе распилов, на сказках о не имеющих аналогов в мире перспективных самолетах. И «Слон» относится именно к таковым.
Источник: https://sprotyv.info/analitica/raspil-razmerom-so-slona-perspektiva-rossijskogo-supersamoleta/