Буквально на прошлой неделе я в статье «Бесконечное мучение крейсера „Москва“ писал о том, что ракетный крейсер проекта 1164, чистый возраст которого уже превышает 40 лет, было преступно решать оставить в составе флота ещё на десятки лет.
Данную уверенность российских корабелов я поставил под сомнение, поскольку боевой корабль, отслуживший 40 лет и который планируется использовать ещё десяток-другой лет, уже не боевой корабль вовсе, а потенциальная братская могила для его экипажа. И, что самое интересное, доказательством моим словам послужит Большой противолодочный корабль проекта 1134Б „Керчь“.
Данный БПК был выведен из состава ВМФ РФ в 2015 году, а в апреле 2020 начался процесс его утилизации. Сам же корабль был заложен в 1971 году, спущен на воду в 1972, а принят в состав флота в 1974. То есть, фактически, на момент вывода из состава флота кораблю был 41 год.
И очевидно, что одной из основных причин списания корабля была чудовищная усталость корпуса БПК. Дальнейшее продление жизни данному БПК было невозможным из-за того, что его корпус не выдерживал малейшего внешнего давления.
В свою очередь ракетный крейсер проекта 1164 „Москва“, невзирая на возраст, практически аналогичный БПК проекта 1134Б „Керчь“, продолжит свою службу ещё не один десяток лет, словно и нет у него никакой усталости корпуса.
К слову сказать, на ремонте, ракетный крейсер „Москва“ проходил в основном ремонт силовой установки и замену кабелей, внутренней проводки, а корпус получил лишь косметический ремонт.
Вот и возникает вопрос, каковы реальные шансы на то, что в ходе своего следующего похода в Средиземное море, флагман ЧФ ВМФ РФ не затонет, после столкновения с косяком хамсы? А шансы, хочу вам сказать, очень большие.
Источник: Одесский курьер
Читайте так же в Telegram